23.03.2016 10:26
добавлено:
рубрика:

Владимир Заикин: «Мы создали сервис реактивной доставки»

Владимир Заикин много лет проработал в инвестиционно-банковской сфере — в «Тройке Диалог». Примерно два года назад он задумался о создании собственного проекта — организации суперсрочной, качественной и доступной курьерской доставки товаров из интернет-магазинов. Вместе с партнерами Владимир запустил два сервиса: Bringster и GetParcel. В то время как первый работает по принципу краудсорсинга и имеет социальную направленность, второй — совершенно инновационный проект, взаимодействующий исключительно с профессиональными курьерскими службами в качестве агрегатора. GetParcel впервые на российском рынке делает логистические услуги Amazon, Ebay и Google Express доступными для магазинов любого размера.

fa2bced8195eb78807cd
Наблюдая за тем, как развивается e-commerce в России и странах СНГ, Владимир Заикин понял, что существует серьезная проблема, связанная с быстрой, востребованной и доступной доставкой. Тогда он решил основать управляющую компанию Smart Logistics (www.smartdel.ru), привлек партнеров с опытом в supply chain logistics и IT-интеграции, и вместе они разработали проекты в сфере эффективной и доступной доставки.
Первым проектом стал Bringster (www.bringster.ru), заложивший основу для развития и внедрения новых подходов в логистике и срочной доставке в частности. Целью сервиса является создание надежной и проверенной биржи, объединяющей тысячи курьеров и перевозчиков, которая предлагает заказчикам на выбор наиболее конкурентные предложения на рынке доставки и перевозки. Сервис работает преимущественно в нише C2C, C2B и B2C на базе краудсорсинга. Это исключительно отраслевой проект, который соединяет напрямую заказчиков и исполнителей, минуя посредников и диспетчеров.
Запустив Bringster и проанализировав пожелания и запросы рынка, наша команда решила внедрить амбициозный и инновационный проект GetParcel (www.getparcel), делающий логистические сервисы Amazon, Ebay и Google Express доступными на российском рынке для магазинов любого размера. Вместе с партнерами и командой талантливых логистов, математиков из МГТУ им. Н.Э. Баумана и разработчиков, при непосредственном участии компании Google были созданы уникальные алгоритмы для новой системы, которая позволяет автоматизировать большинство процессов как для интернет-магазинов, так и для курьерских служб. Благодаря инновационному подходу и партнерским программам с ведущими мировыми и региональными интеграторами GetParcel запустил и успешно продвигает сервис реактивной доставки совершенно нового уровня, аналога которому в России пока нет.
«Проще всего объяснить суть созданной нами системы на примере GetTaxi или «Яндекс.Такси». Эти сервисы объединяют различные таксопарки и через свои алгоритмы подбирают ближайшего к клиенту свободного таксиста. Мы пошли по аналогичному принципу, но с учетом дополнительных нюансов, связанных с курьерской доставкой, которая включает в себя намного больше процессов, — говорит Владимир Заикин. — Мы не только подбираем наиболее подходящего курьера, но также консультируем интернет-магазины и оптимизируем многие процессы в них, проводим комплексную аналитику в режиме реального времени, отвечаем за движение денег, страхуем, автоматически уведомляем покупателя о точном времени доставки. И самое главное — гарантируем наиболее востребованный тип доставки: реактивную доставку в черте города».
С помощью партнерской программы система анализирует big data и определяет, сколько времени нужно курьеру, чтобы добраться до склада и потом до покупателя, с учетом рейтинга и стоимости курьера, и все это делается за несколько секунд!
GеtParcel сотрудничает с 30 курьерскими компаниями, а это в общей сложности более 1000 курьеров, которые готовы выполнить доставку в самое ближайшее время. Новый сервис работает не только с магазинами, но и с юридическими лицами для доставки документов. С клиентом заключается договор, после чего все заботы по доставке заказов получателям берет на себя компания. «Мы как сервис одного окна: мы берем на себя всю документацию, платежи, страхование товара, уведомление покупателя и подбор курьера», — объясняет Алексей Сальников, партнер Владимира Заикина по проекту GetParcel.
Сервис GеtParcel был запущен в коммерческое пользование в начале 2015 года и успешно выполняет свои обязательства перед партнерами. Его команда постоянно работает над привлечением новых клиентов (как правило, это средние магазины и размером выше среднего). В планах у создателей проекта — обрабатывать в день в среднем до тысячи заказов. По словам Алексея, это меньше чем 0,5% от общего количества заказов по Москве. «Кроме количественного показателя мы хотим улучшить и качественный: сейчас наша доставка в среднем занимает два часа, но мы уверены, что можно сократить это время до одного часа. Мы знаем, как это сделать, и к этому стремимся», — говорит он.
Магазинам выгодно сотрудничать с GеtParcel, потому что они получают повышенную конверсию покупок. Как правило, покупка в интернет-магазинах является импульсной, а так как реактивная доставка GеtParcel позволяет привезти товар покупателю максимально быстро, тот, как правило, выбирает именно этот способ получения товара.
«Интернет-магазину сейчас очень сложно выделиться на горизонте e-commerce, потому что один и тот же товар можно купить в сотне мест. Забейте в «Яндекс.Маркете» «хочу купить подарок», и он вам выдаст миллион предложений. Как выбрать? По цене не выберешь — везде примерно то же самое, это неинтересно. А вот когда подарок вам привозят сразу, через несколько часов после заказа, — это интересно и всем нравится. Покупатель обязательно запомнит такой магазин, а значит, повышается вероятность того, что он вернется и порекомендует вас кому-то еще. Все вместе это повышает привлекательность вашего магазина: теперь у вас больше клиентов, вы зарабатываете больше, у вас растет оборот, поставщики дают вам скидки и так далее», — объясняет Владимир.
finparty.ru