16.06.2015 1:07
добавлено:
рубрика:

Властелины кольца

Грандиозное событие в мире российского автоспорта состоялось! В четверг, 11 июня на трассе Moscow Raceway прошел первый этап кольцевых гонок на классических автомобилях Moscow Classic Grand Prix 2015.

_SMG2502
Несмотря на то, что предварительные заявки на соревнования подали 97 участников, на трассу Moscow Raceway прибыли 67 автомобилей, готовых сразиться в нелегкой борьбе. Кто-то не успел подготовить машину, а иных не допустила на старт техническая комиссия, которая в этом году подошла к вопросам соответствия нормам безопасности более строго. Это неудивительно, поскольку гвоздем программы нынешнего сезона стали очные гонки с общим стартом, и компромиссы здесь неуместны. Данные виды заездов подразумевают наличие в автомобилях каркасов безопасности, систем пожаротушения, аварийного выключения, спортивных кресел и экипировки пилота.

_SMG2991
Очные заезды «Спорт» провели по нескольким зачетам в соответствии с уровнем подготовки автомобиля. Всего на первом этапе действовало пять основных групп: Волга, Жигули-1300, Жигули-1600, Москвич-1600 и Москвич-2000. Свободные классы Москвич+ и Жигули+ остались малочисленными, и ни один из заявленных автомобилей не добрался до финиша. Отдельно стоит упомянуть двух пилотов, выступавших на иностранной технике – Lotus Elan S2 и Jaguar XJ6, — их результаты попали в зачеты Oldtimer-2 Спорт и Youngtimer-1 Спорт, в соответствии с годом выпуска.

_SMG3174
Предстартовые приготовления начались 10 июня, — этот день был полностью посвящен работе технической комиссии. Тем же вечером состоялась и тренировка для всех желающих. Первый же выезд на трассу кавалькады гоночных Волг, порадовавших зрителей эффектными пируэтами и разворотами, обещал насыщенный гоночный день.
Утром 11 июня на Moscow Raceway вышли пилоты из пяти стран – России, Белоруссии, Литвы, Латвии и Грузии. Им предстояло преодолеть 15 кругов по конфигурации Sprint, то есть в общей сложности чуть больше 30 км, — нелегкое испытания для пилота и автомобиля. Все внимание было приковано к заездам «Спорт» – очным гонкам с общим стартом с места. Основная борьба в зачете «Волга» развернулась между гонщиками из Латвии, которые в итоге и заняли все ступеньки пьедестала почета. К сожалению, пилоты из Нижнего Новгорода, Красноярска, Читы и Москвы пока не сумели подобраться к прибалтийцам – нижегородец Андрей Чесноков достиг лишь пятой строчки в таблице. Всего же в этом классе приняли участие 19 автомобилей.
В зачете «Жигули-1300» соревновались трое гонщиков, и вновь две верхние ступеньки заняли рижане, москвич Илья Кашин оказался на третьем месте. Зачет «Жигули-1600» собрал шесть автомобилей, среди которых конкуренцию гонщикам из Латвии составили два санкт-петербуржца – Кирилл Кашкуров и Всеволод Ерещенко, который оказался на втором месте.
В классе «Москвичей» предсказуемо выступали пилоты из Москвы. Если говорить о времени круга, то «Москвичи» и «Ижи» едут несколько медленнее автомобилей других советских марок, но это не отменяет драматичной борьбы, — в ходе гонки с дистанции сошли два болида.
Заезды «Спорт» чередовались с гонками с раздельным стартом на лучшее время круга Time Attack. В этой дисциплине принимают участие стандартные автомобили, с минимальными требованиями – требуются лишь исправные ремни безопасности и шлем. Эти заезды традиционно привлекают множество участников на самых разных автомобилях. Поскольку результаты группируются в зависимости от года выпуска, в одном заезде бок о бок едут и грозные американские «мускулы», и спорткары из Европы с самой разной технической вооруженностью. В этот раз шесть из одиннадцати призовых мест заняли именно американские модели – Chevrolet Chevelle, Pontiac Firebird, Ford Mustang – конкуренцию им смогли составить лишь специально подготовленный Porsche-911 и Volvo-244 с форсированным двигателем.
Отметим, что помимо личного зачета в Чемпионате действует и командный. В первом этапе приняли участие команды «Москвич», «Волга-Москва», «Симонов Моторс», Trump Cars, и по итогам трех этапов сезона они будут бороться за переходящий кубок, который будет вручен лучшим в сентябре. Следующий этап состоится 23 июля.
Организаторы выражают благодарность партнерам мероприятия: страховой компании «Пари», НТА «Технопол-Москва», компаниям: «Галс-Девелопмент», «Городисский и Партнеры», «Сады Пекина», «Тушино-Сервис», «Чугунов и партнеры».
Итоги первого этапа:
ВОЛГА СПОРТ
1. ДОЛГОПОЛОВ Антон, Рига – 40 очков (1:39,609)
2. ДОБУМС Нормундс, Рига – 25 очков (1:40,283)
3. ШЕНФЕЛДС Айнарс, Рига – 18 очков (1:40,229)

ЖИГУЛИ 1600 СПОРТ
1. АБОЛС Кристапс, Рига, ВАЗ 2107 – 40 очков (1:38,279)
2. ЕРЕЩЕНКО Всеволод, Санкт-Петербург, ВАЗ 2101, — 30 очков (1:38,191)
3. БРЕМЗЕ Гинтс, Рига, ВАЗ-21013, — 20 очков (1:42,595)

ЖИГУЛИ 1300 СПОРТ
1. ЛАЙПНЕКС Айварс, Рига, ВАЗ 21013 (№31) – 40 очков (1:38,859)
2. ЛАГЗДИНЬШ Мартинш, Рига, ВАЗ 2105 (№87) – 30 очков (1:38,424)
3. КАШИН Илья, Москва, ВАЗ 21011 (№96) – 20 очков (1:42,280)

МОСКВИЧ 2000 СПОРТ
1. БАЗИЛЬЕР Максим, Москва, Москвич-412 (№15) – 40 очков
2. СМИРНОВ Александр, Москва, ИЖ-412 (№61) – 30 очков (1:52,029)
3. САВИНИЧ Михаил, Москва, Москвич-408 (№7) – 20 очков (1:55,473)

МОСКВИЧ 1600 СПОРТ
1. РОМАНЕНКОВ Василий, Москва, Москвич-412 (№969) – 40 очков
2. ЧИРИКОВ Андрей, Москва, ИЖ-412 (№171) – 30 очков

OLD TIMER — 2 СПОРТ
1. ОПЕНГЕЙМ Михаил, Москва, Lotus Elan S2(№139) – 40 очков

YOUNG TIMER 1 – СПОРТ
1. ТРАВНИКОВ Никита, Москва, Jaguar XJ6 S1 (№222) – 40 очков
ТАЙМ АТТАК YOUNG TIMER 1
1. ДРОГИН Александр, Москва, 1975 Porsche-911 1:38,90
2. КОНДАКОВ Андрей, Москва, 1971 Chevrolet Chevelle, 1:38,92
3. КУНАЕВ Михаил, Москва, 1978 Pontiac Trans Am, 1:44,68

ТАЙМ АТТАК YOUNG TIMER 2
1. СМОЛИН Максим, Москва, 1986 Pontiac Firebird, 1:45,92
2. НОВИЧКОВ Александр, Москва, 1986 Buick Regal, 1:49,65
3. ВЕЛЬМОЖИН Александр, Москва, 1983 Volvo-244, 2:11,01

VETERAN
1. ОПЕНГЕЙМ Михаил, Москва, Bentley Tourer Vanden Plas 1925

ТАЙМ АТТАК OLD TIMER 1
1. ПЕТУХОВ Игорь, Москва, 1956 Jaguar XK 140 1:55,08

ТАЙМ АТТАК OLD TIMER 2
1. БОРОВКОВ Максим, Москва, 1969 Ford Mustang, 1:48,02
2. ЯКОВЛЕВ Иван, Москва, 1968 Ford Mustang, 1:59,87

ТАЙМ АТТАК MINI
1. БАБАК Михаил, Минск, 1975 Mini, 2:09,68

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Яндекс