04.06.2015 3:08
добавлено:
рубрика:

Все началось с зеленого платья

Бывший руководитель департамента по связям с инвесторами «Трансконтейнера» Ульяна Залужская запустила собственную линию женской одежды под брендом YaVe. Правда, связь с офисной жизнью осталась — стиль YaVe сама дизайнер определяет как glamorous office: в ее одежде можно провести день на деловых встречах, а вечером в ней же отправиться на светское мероприятие.
Все началось с зеленого платья. «Я нарисовала эскиз, сшила по нему платье и поняла, что хочу заниматься только этим. Решила, что узнаю, как сделать так, чтобы мой бизнес приносил деньги и проект жил», — вспоминает Ульяна Залужская. 10 лет до случая с зеленым платьем она строила карьеру в крупных компаниях финансовой сферы: начинала аналитиком в Morgan Stanley, затем трудилась в «Евразе» в отделе по связям с инвесторами. Последняя должность, с которой Залужская и ушла в свободное плаванье, — начальник отдела по связям с инвесторами в «Трансконтейнере». Год назад она нашла инвестора, зарегистрировала компанию и посвятила себя своему бизнесу.

yave_header_2_940_410_imagestemplatewatermark.png_0_0_80_r_t_-10_10_s
Залужская не скрывает того факта, что всегда была карьеристкой и стремление выделиться никогда ее не оставляло. Но во времена, когда она была еще молодым специалистом, тратиться на шикарный гардероб не было ни желания, ни возможности. «Многие девушки хотят, чтобы их заметили, у них есть своя жизненная позиция, они яркие, сильные, интересные, — рассуждает начинающий дизайнер и бизнесмен, объясняя, почему идея создавать одежду в духе YaVe родилась у нее очень давно, еще во времена работы в Morgan Stanley. — Девушка сидит в офисе, время идет. Она должна понимать, что не потратила всю свою жизнь на то, чтобы проходить в одном скучном пиджаке».
Конечно, одежда должна подчеркивать гендерную принадлежность. Залужская утверждает, что часто консультируется с мужчинами на предмет того, что им нравится в женщинах и в их внешнем виде. Так что обладательница одежды ее марки всегда будет выглядеть ярко, привлекательно, сексуально, но не вульгарно. «Женственная одежда для офиса, красивая одежда для жизни. Шик, но без перебора», — добавляет собеседница Finparty.
Полное название марки — Yana Venevskaya, и на вопрос, кто эта мистическая Яна, Залужской приходится отвечать постоянно. На самом деле это ее псевдоним времен корпоративного прошлого: она публиковала статьи по психологии, и, чтобы отделить IR-специалиста Залужскую от автора этих материалов, пришлось придумать еще одно имя.
Бизнес-план начинающий дизайнер писала сама. А сегодня она сама закупает ткани, отрисовывает каждую модель и дальше взаимодействует с конструктором и швеей на всех этапах. Помимо нее в команде YaVe еще четыре человека. «Самым сложным было найти профессиональных, адекватных людей, собрать все воедино и запустить бизнес, чтобы в какой-то момент он начал развиваться и как-то себя окупать», — продолжает Залужская.
«Я — корпоративный человек, который научен работать в системе, подчиняться и четко выполнять поставленные задачи. Мир моды — это же совсем другой мир, здесь люди другого плана, к ним нужен свой подход», — делится опытом собеседница Finparty. Отдельная тема — кастинг моделей. Последние чаще всего не знакомы с корпоративными стандартами, у них свои представления о тайминге и обязательствах. Тем не менее, всех моделей для съемок новых коллекций Ульяна Залужская отбирает сама. Клиенты же приходят по знакомству и рекомендациям, а большая часть расходов связана с рекламным бюджетом и раскруткой. У бренда пока нет своего шоу-рума, одежда продается через сайт.
«Я позиционирую себя больше как владелицу бизнеса, нежели как дизайнера, а так, конечно, в детстве я шила и топики, и платья, и брюки. У мамы была швейная машинка. Согласно разработанному мной бизнес-плану я ожидаю, что на второй год при ста процентах реализации модель будет рентабельна, и мы выйдем в прибыль. Делать что-то только ради реализации своего творческого эго сейчас я считаю не совсем правильным», — уточняет Залужская и добавляет: «Я контролирую качество каждой вещи, это мой бренд, я за него полностью отвечаю. Риски, конечно, есть, но пока мне нравится все: от взаимодействия с инвестором до выбора каждой пуговицы».
finparty.ru