25.10.2016 9:09
добавлено:
рубрика:

X5 Retail Group: На пути к лидерству

Операционные результаты. X5 Retail Group представила операционные результаты за 3 кв. и 9 мес. 2016 г. Компания продолжила следовать агрессивной политике в отношении экспансии торговых площадей. В течение квартала компания открыла рекордные 638 (нетто) магазинов, 623 из которых пришлось на основной формат группы–«Пятерочка», что позволило увеличить торговые площади на 377,66 тыс. кв. м. Несмотря на рекордное количество открытий торговых площадей, темп роста торговых площадей замедлился с 31,8% во 2 кв. 2016 г. (здесь и далее – год к году) до 30,7% в силу высокой накопленной базы.

Снижение числа покупок и выручки с 1 кв. м. в 3 кв. 2016 г. замедлилось относительно 2 кв. 2016 г. с 5,2% и 4,6% до 3,4% и 0,3% соответственно. Общее число покупок за отчетный период увеличилось на 26,3%, что на 140 бп выше уровня 2 кв. 2016 г. Рост числа покупок на 26,3% вкупе с ростом размера среднего чека на 3,2% позволили темпу роста выручки ускориться с 25,7% по итогам 2 кв. 2016 г. до 30,2% в 3 кв. 2016 г.

Динамика сопоставимых продаж указывает на рост трафика на 3,2% по итогам квартала, а также размера среднего чека на 5,7%. При этом размер среднего чека для магазинов «Пятерочка» рос опережающими инфляцию темпами – 6,8% vs 6,3% во многом благодаря результату за сентябрь (+8,5%).

Сопоставимые результаты компании выглядят значительно лучше конкурентов. К примеру, у Магнита и Дикси трафик в 3 кв. 2016 г. продемонстрировал рост на 2,24% и 1% соответственно при 3,2% у X5 Retail Group. Рост размера среднего чека также оказался лучше результата Дикси (+3,1%), а у Магнита он и вовсе снизился на 0,98%. В результате,сопоставимые продажи за 3 кв. 2016 г. существенно превзошли результаты конкурентов – 9,1% против 1,23% и 4,2% соответственно.

Финансовые результаты и ожидания. С учетом плана менеджмента компании по открытию в течение года 2000 (net) магазинов формата «Пятерочка» и сохранения потребительской активности с учетом сезонности на уровне 3 кв. 2016 г., мы ожидаем, что темп роста выручки X5 Retail Group составит порядка 28%, что обеспечит годовой рост выручки на 27,6% до 1 026,2 млрд руб. Мы не исключаем, что компания может перевыполнить план по открытию, поскольку в течение года она существенно превосходила уровень экспансии предыдущего года в каждом из отчетных периодов. Согласно плану, на 4 кв. 2016 г. компания откроет 478 (net) магазинов «Пятерочка» при 470открытиях в 4 кв. 2015 г.

По итогам 1П 2016 г. рентабельность группы по EBITDA составила 7,55%. При этом во 2 кв. 2016 г. рентабельность по EBITDA достигла 7,95%, что оказалось максимальным значением с 4 кв. 2012 г. В нашем прогнозе мы исходим из того, что рентабельность по EBITDA по итогам года не опустится ниже 7,53%, тем самым превзойдя на 19 бп уровень 2015 г. Согласно нашей оценке, рентабельность по чистой прибыли на конец 2016 г. достигнет 2,7%, что на 95 бп выше уровня прошлого года.

Оценка акций. Мы провели переоценку GDR X5 Retail Group с учетом продемонстрированных компанией результатов, а также целевых ориентиров, поставленных перед собой руководством компании, и устанавливаем справедливую цену в 36,55 долл., что подразумевает потенциал роста в 20,42% относительно текущих котировок и рекомендацию «ПОКУПАТЬ».
Компания с начала года показывала впечатляющие темпы увеличения выручки, значительно превосходящие результаты основных конкурентов. Это стало основным фактором роста котировок, опережающего динамику акций как конкурентов, так и рынка в целом. При этом стоит понимать, что столь высокие темпы роста выручки стали следствием не только большего числа открытий новых торговых площадей, но также и более высоких и стабильных сопоставимых трафика и размера среднего чека.
GDR X5 Retail Group торгуются с дисконтом относительно GDR Магнита по 2016П P/E и EV/EBITDA в 3,66% и 27,5% соответственно. Мы не исключаем, что спред между расписками компаний может быть сужен до конца года.велес