12.03.2013 11:05
добавлено:

Яндекс запускает программу buy back по выкупу 3,7% своих акций

МОСКВА, 12 мар — Прайм. Совет директоров крупнейшей российской интернет-компании «Яндекс» принял решение о запуске программы обратного выкупа (buy back) до 12 миллионов акций класса «А», что составляет около 3,65% от общего количества акций компании (328,7 миллиона), говорится в сообщении компании.

В нем уточняется, что программа стартует сразу после проведения вторичного размещения акций (SPO), в рамках которого несколько акционеров компании, в том числе ее основатели Аркадий Волож и Илья Сегалович, планируют продать около 24,3 миллиона акций класса «А», что составляет 7,38% от общего числа акций компании (около 328,7 миллиона бумаг). Книгу заявок планируется закрыть в ночь с 12 на 13 марта, сообщил агентству «Прайм» источник, близкий к участникам размещения.

Программа buy back будет действовать, по крайней мере, до 14 ноября 2013 года. Если акционеры компании на годовом собрании вновь делегируют совету директоров полномочия в отношении обратного выкупа акций, то программа может быть пролонгирована до марта 2014 года, отмечается в сообщении.

Обратный выкуп акций будет осуществляться через сделки, совершаемые в течение определенного периода времени на открытом рынке. Период действия программы и количество акций, подлежащих обратному выкупу, зависит от ряда факторов, включая рыночные условия, отмечается в сообщении интернет-компании.

Котировки акций «Яндекса» по итогам торгов на бирже Nasdaq в понедельник составили 25,03 доллара за бумагу (рост на 0,44%). Исходя из этой цены, «Яндекс» может заплатить за выкуп акций 300,36 миллиона долларов.

В конце февраля гендиректор и один из основателей «Яндекса» Аркадий Волож говорил, что компания может запустить программу buy back, но не в ближайшее время.

По состоянию на 31 декабря 2012 года, объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги составил у «Яндекса» 27,2 миллиарда рублей (895,3 миллиона долларов).

Компания «Яндекс» владеет крупнейшей на российском рынке поисковой системой, которая занимает около 62% рынка. Доля главного конкурента «Яндекса» — поисковой системы Google — составляет в России около 26%. Количество поисковых запросов к «Яндексу» за четвертый квартал 2012 года выросло на 26%.

Чистая прибыль компании по US GAAP в 2012 выросла на 42% — до 8,22 миллиарда рублей, выручка увеличилась на 44% — до 28,767 миллиарда рублей.