17.04.2017 10:29
добавлено:

Зарегистрировать право на недвижимость предприниматели могут, не выходя из дома

13 апреля в префектуре ЦАО состоялся семинар для предпринимателей из серии #МоскваДляБизнеса «Государственные услуги, предоставляемые субъектам МСП в электронном виде». Мероприятие было организовано ГБУ «Малый бизнес Москвы» совместно со Штабом по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности города Москвы.

Руководитель проектов направления «Госуслуги» Департамента информационных технологий города Москвы Игорь Никитин рассказал о том, какую помощь от ведомства может получить малый бизнес при заполнении заявлений, в случаях подписания и получения юридически значимых документов, заверенных электронной подписью. Он обратил внимание представителей МСП на то, что подача заявления теперь возможна из любой точки мира в режиме 24/7.

«Портал госуслуг столицы теперь носит название «Официальный сайт Мэра Москвы». На нём представлены в общей сложности 164 услуги и сервиса для москвичей. В 2016 году было оказано более 196 млн электронных услуг. Самые востребованные связаны со следующими сферами деятельности: строительство, лицензирование, розничная продажа алкогольной продукции, медицинская и фармацевтическая деятельность, образование, транспортные услуги и производство рекламных конструкций, относящихся к розничной торговле», — пояснил деятельность ведомства Игорь Никитин.

Он также добавил, что Департаментом информационных технологий города Москвы ведётся постоянная работа по оптимизации электронных услуг для удобства пользователей.

Заместитель начальника межрайонного отдела филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Москве Алёна Корякина рассказала о предоставлении сведений, содержащихся в Едином госреестре недвижимости. В частности, в электронном виде предоставляется вся справочная информация по объектам недвижимости, данные мониторинга рынка недвижимости. Желающие могут получить различные виды выписок из ЕГРН, а также записаться на прием к специалистам для регистрации прав или выдачи документов.

«На сайте Росреестра достаточно просто подать заявление на предоставление сведений. При этом услуга в электронном виде будет намного дешевле, чем получение бумажных документов. Для этого не обязательно регистрироваться в личном кабинете и иметь электронную цифровую подпись», — отметила Алёна Корякина.

Заместитель начальника Управления приватизации городского имущества Департамента городского имущества города Москвы Виктор Найдёнов остановился на особенностях выкупа недвижимого арендуемого имущества субъектами МСП у города. Он подробно рассказал, какие документы для этого требуются, и в каких случаях предприниматели могут получить отказ на запрос о выкупе недвижимости от их ведомства.

На особенностях использования электронных сервисов Федеральной налоговой службы остановился заместитель начальника отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по городу Москве Александр Каширин.

«Налоговая служба уже более 10 лет внедряет электронные сервисы. На сегодняшний день действуют почти 50 сервисов для разных категорий – физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Часть из них носит чисто информационный характер – с их помощью можно, например, узнать различные налоговые ставки. Другая часть носит многофункциональный характер – через эти сервисы можно полноценно взаимодействовать с налоговой службой, не посещая её физически», — уточнил Александр Каширин.

Перед завершением встречи спикеры ответили на вопросы предпринимателей. Больше всего представителей МСП интересовали вопросы выкупа недвижимости у столичного Департамента городского имущества.

Начальник отдела улучшения условий ведения бизнеса Штаба по защите прав и законных интересов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности города Москвы Евгений Домбровский, в свою очередь, призвал активно обращаться в Штаб: «Если возникают проблемы при получении государственной услуги в рамках действия административного регламента (Постановление Правительства Москвы № 199) предлагаем прийти к нам в Штаб по защите бизнеса по адресу Вознесенский переулок, дом 22. В заявлении необходимо конкретно описать возникшие проблемы и в течение 15 дней мы отправим запросы в рамках наших компетенций в соответствующие организации. Наши специалисты делают всё возможное для устранения административных барьеров и для того, чтобы предприниматели в итоге получили интересующую услугу на законных основаниях».дело7