Майские шашлыки и раздражающие цены: как россияне провели праздничные выходные
Эксперты STARWIND выяснили, как россияне планировали провести выходные и что их больше всего беспокоило в этот период. Почти половина россиян (46%) провели майские праздники в гостях у родственников, а почти треть (около 33%) предпочли отдых на даче. При этом 38% респондентов выразили опасения по поводу традиционного роста цен на сезонные продукты, такие как мясо, овощи и другие.
Зачем нужны длинные майские праздники: мнение россиян
Большинство россиян поддерживают традицию длинных майских выходных. Треть опрошенных (34%) ценит дополнительную возможность отдохнуть и отправиться в поездку. Каждый пятый (19%) подчеркивает важность сохранения памяти о значимых исторических событиях и воспитания патриотизма. Для 18% респондентов эти дни – шанс встретиться с семьей и провести время с близкими. К дачному сезону в эти дни готовились 9% опрошенных.
Не все однозначно поддерживают продолжительные выходные. Критики отмечают нарушение рабочего ритма и снижение продуктивности (10%), а также замедление работы по всей стране (8%). Однако положительное отношение к майским праздникам значительно превалирует над негативным.
Обратная сторона праздников: что раздражает россиян в майские выходные
Длинные выходные имеют и свои недостатки. Почти половина россиян (46%) раздражается из-за большого количества нетрезвых людей на улицах. Каждого пятого (23%) беспокоило разжигание костров в неположенных местах и запах дыма, а 14% жаловались на шумные мероприятия. Серьезным поводом для недовольства стал традиционный рост цен: 38% отметили беспокойство по поводу традиционного роста цен на сезонные продукты, такие как мясо, овощи и другие, 22% – по поводу повышения стоимости авиабилетов и аренды жилья. Пробки на дорогах раздражают 28% опрошенных, а 12% жалуются на нарушение рабочего ритма из-за длинных выходных.
Идеальный майский стол: шашлык и свежие овощи
Праздничное меню россиян имеет свои традиции. Шашлык считают обязательным блюдом 68% опрошенных, а свежие зелень и овощи – 64%. Овощам, приготовленным на мангале, отдают предпочтение 44% респондентов. Четверть россиян (26%) не представляют праздничный стол без свежего хлеба или лаваша, а 18% без чего-то сладкого (десерты, торты). Зимние запасы маринованных овощей на майский стол ставят 10% респондентов.
Что покупают россияне перед майскими праздниками
Майские праздники традиционно повышают спрос на ряд товарных категорий. Наибольший интерес покупатели проявляют к ассортименту для загородного отдыха: 50% россиян запаслись углем и средствами для розжига, 28% приобрели мангалы, решетки и шампуры, а 11% отдали предпочтение современной технике для готовки — электрогрилям и аэрогрилям. Посуда для пикников востребована у 26% опрошенных, переносная мебель – у 20%, автохолодильники и термосумки – у 9%. Отдельное внимание уделяется активному отдыху: каждый пятый планировал приобрести спортивный инвентарь, включая велосипеды, мячи и оборудование для бадминтона.
«По данным нашего исследования, 18% россиян в этот период активно покупают газонокосилки, культиваторы и другую садовую технику, а также дачный инвентарь, необходимые для подготовки участков после зимы.
Длинные майские выходные становятся стартом сезона и начала масштабных работ: уборки территории, посадки растений и обновления ландшафта. Причем, за неделю до праздников продажи увеличиваются. Рынок реагирует на это волной предложений: бренды расширяют ассортимент, а маркетплейсы запускают акции», – отмечает Анна Нужина, ведущий бренд-менеджер STARWIND.
Что значат майские праздники для россиян
Для большинства россиян (66%) майские праздники – это, в первую очередь, День Победы. Еще для 46% – дань традициям. Половина опрошенных (48%) ценит возможность собраться с друзьями и родственниками, начать садовые работы планируют 27%, а больше гулять и путешествовать – 26%. Для каждого пятого (22%) эти дни – настоящий мини-отпуск.
Как россияне провели майские праздники в этом году? Почти половина (46%) планировала поездки к родственникам и семейные встречи. Каждый четвертый (28%) планировал устроить шашлыки в большой компании друзей. Пятая часть опрошенных (22%) предпочли отдыхать дома, полностью расслабляясь от рабочих будней.
Дачные хлопоты и домашние дела заняли второе место в планах россиян. К генеральной уборке дома или организации субботника готовились 21% респондент. Каждый пятый планировал отправиться на дачу для загородного отдыха, а 16% собирались работать на участках. Путешествие по России планировали 12% опрошенных, а 10% решили не прерывать рабочий график и продолжат трудиться в праздничные дни.
Более подробная информация — в журналах РБА