Ведущие специалисты российского авторынка исследовали множество способов, нацеленных на то, чтобы противостоять замерзанию. А наиболее распространенные из них включили в этот рейтинг, отметив как их преимущества, так и слабые стороны.
Накануне стремительно приближающейся зимы (как обещают, очень холодной) специалисты поставили перед собой цель — определить совершенную антиморозную защиту для автомобиля, водителя и пассажиров. Рассматривалось самое разное оборудование для дополнительного оснащения автомобилей. Конечно, современные машины (особенно имеющие так называемый «зимний пакет») имеют в своем арсенале многое: подогрев руля, сидений, зоны стеклоочистителей…
В целом, они довольно успешно противостоят генералу Морозу. Но не всегда и не во всем, к сожалению.
Разного рода хитрые самоделки из рейтинга заведомо исключили, несмотря на их кажущуюся эффективность и дешевизну. Дело в том, что любая самоделка может однажды запросто спалить машину при включении. И тогда даже в страховую компанию не обратишься, поскольку ее сотрудники вполне могут счесть такой «самоподрыв» умышленным уничтожением имущества с целью получения страховки. А это уже считается мошенничеством и чревато уголовным наказанием.
Пятый способ — бюджетный
Не замерзнуть в салоне в ожидании прогрева двигателя или техпомощи на дороге может помочь не только современное термобелье, но и автомобильный электротепловентилятор или самая обычная «попогрейка» — накидка на сиденье со встроенным подогревом, питающимся от розетки прикуривателя. Само собой, это понадобится в том случае, если сиденья со встроенным подогревом не установлены на ваш автомобиль еще на заводе.
+ Недорого.
+ Дает тепло практически сразу.
– Ограниченная площадь воздействия.
– Электроподогрев способен довольно быстро посадить аккумулятор автомобиля.
Четвертый способ — стационарный
Если машина ночует зимой возле дома или в неотапливаемом гараже, помогут предпусковые электроподогреватели, работающие от сети 220 вольт. Среди них присутствуют и вполне серьезные изделия уважаемых производителей. Это уже совсем иной уровень борьбы с морозом, портящим жизнь автовладельцу и его железному коню. Они безопасно и эффективно подогреют масло, а некоторые модели — еще и антифриз, что обеспечивает ускоренный прогрев салона. Особо продвинутые устройства могут запускаться встроенным в систему таймером или дистанционно, по команде с радиобрелока хозяина. Правда, они помогут вам только в том случае, если поблизости от машины есть розетка, до которой может дотянуться шнур электроподогревателя. Нет розетки — устройство бесполезно.
+ Автомобиль удастся завести даже в сильный мороз.
+ Не расходуется горючее.
– Сильно ограничена возможность применения из-за потребности в электросети.
Третий способ — на всякий пожарный
Есть и независимые от электросети устройства, которые способны дать много тепла и могут поддерживать комфортную температуру в салоне относительно долго. Это автономные переносные обогреватели, работающие как на газе, так и на жидком топливе. Естественно, при их эксплуатации надо очень внимательно следить за тем, чтобы не случилось пожара. А при использовании устройств на бензине или солярке следует быть осторожным вдвойне, поскольку они выжигают кислород в замкнутом пространстве автомобиля. Поэтому, чтобы не угореть, надо периодически проветривать салон, хотя это и чревато потерей драгоценного тепла.
Некоторые из автономных переносных отопителей — так называемые «туристические» — подойдут для аварийного отопления салона лучше всего, поскольку конструктивно рассчитаны на работу в замкнутом объеме палатки. Продвинутыми считаются устройства, дающие тепло за счет каталитического горения.
+ Эффективно помогают в аварийной ситуации.
– Не прогревают двигатель.
– Дорого.
– Риск возгорания машины.
– Небезопасно для человека.
Второй способ — городской
Такая фирменная и популярная вещь, как автосигнализация с функцией дистанционного запуска двигателя, увы, неуниверсальна. Во-первых, проблема «холодного пуска» двигателя дистанционным запуском не решается. И надо иметь в виду, что за городом и вообще там, где холоднее и ветренее, он из-за особенностей алгоритма запуска может вообще не сработать. Во-вторых, его наличие существенно повышает риск угона, так как из-за него установщики вынуждены отключать (или обходить) штатный иммобилайзер и минимизировать противоугонные функции сигнализации. В-третьих, в условиях городской застройки сигнал с радиобрелока быстро гаснет по пути и зачастую система никак не реагирует на команды владельца. В этом случае, правда, может помочь установка системы с GSM-модулем, которая позволит завести машину, даже если вы ее из окна не видите. Но это еще один подарок угонщику.
+ Относительно недорого.
– Повышенный риск угона.
– Проблемы из-за «холодного пуска» двигателя.
Первый способ — оптимальный
Конечно, идеален во всех отношениях отапливаемый капитальный гараж. Кроме одного: его с собой в дорогу не возьмешь, на буксире не утянешь. Так что, как ни крути и ни ищи, ничего лучше фирменного предпускового автономного подогревателя пока еще не придумано.
Пример — автономные предпусковые обогреватели Webasto. Поскольку они работают на топливе из бака автомобиля, они наиболее практичны, так как способны функционировать в любых условиях и не связаны с внешними источниками энергии. К тому же, в отличие от системы дистанционного запуска, они не задействуют двигатель при прогреве, так что «холодный пуск» ему не грозит. И подогреватель абсолютно безопасен в смысле угона, так как при его включении двигатель машины остается заглушенным и все противоугонные блокировки активны.
Устройство устанавливается в моторном отсеке автомобиля и обеспечивает быстрый и эффективный прогрев двигателя и салона. Подогреватель оснащен встроенной горелкой, которая работает на топливе из бака автомобиля, а подает ее собственный топливный насос подогревателя. Теплая жидкость прокачивается специальным насосом, также входящим в комплект, по контуру: обычно сначала через рубашку охлаждения двигателя, а потом через радиатор штатной системы отопления. После прогрева двигателя включается вентилятор штатного отопителя, в результате чего теплый воздух подается в салон.
Это в общем случае, а в конкретных обстоятельствах универсальность основного блока и широкий ассортимент дополнительных установочных комплектов позволяет подобрать оптимальную схему установки подогревателя практически для любого автомобиля и любых условий эксплуатации. Кому-то будет достаточно только прогрева двигателя — для обладателей дизельных автомобилей это обязательный минимум! А кто-то остановит свой выбор на более мощной версии и максимальном контуре циркуляции жидкости, которые позволят прогреть не только двигатель автомобиля, но и воздух в салоне и оттаять лобовое стекло. При этом систему управления подогревателем можно подобрать отдельно вне зависимости от его модели, что делает его еще более удобным в использовании.
Особо надо отметить достоинства системы управления подогревателем Webasto по телефону — Thermo Call. Если радиоприемник может уловить сигнал с пульта управления на расстоянии до 1 км, то Thermo Call способен работать везде, где ловится сигнал мобильной сети. Это дает возможность прогреть машину вне зависимости от того, где она находится в данный момент.
+ Устройства позволяют полностью избежать такого явления, как «холодный старт».
+ Машина будет заводиться мгновенно, даже если на улице минус 45 градусов.
+ Существенно снижается износ двигателя в зимний период.
+ Водитель в любой мороз будет садиться в теплый автомобиль с чистыми стеклами.
+ Подогреватель работает, не запуская двигатель машины, что обеспечивает экономию топлива и моторесурса при прогреве автомобиля.
+ Разнообразные системы управления обеспечивают автовладельцу максимальный комфорт.
– Если вы обнаружите какие-то минусы системы и сообщите нам, мы будем вам очень признательны.
rbanews