24.03.2025 1:49
добавлено:
рубрика:

82% российских компаний планируют увеличить расходы на соцпакет в 2025 году

 

Большинство российских компаний (82%) планирует увеличить расходы на социальный пакет в 2025 году. Среди приоритетных элементов работодатели называют обучение сотрудников (так ответили 60% респондентов), психологическую поддержку и консультации (57%), ДМС (56%), программы питания (49%), корпоративные пенсионные программы (35%) и компенсацию транспортных расходов (23%). Такие результаты получили аналитики НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», проведя исследование среди 250 российских компаний методом онлайн-анкетирования.

 

Примечательно, что постепенное увеличение расходов на соцпакет для российских компаний уже становится тенденцией: так, например, во время опроса 78% российских работодателей подтвердили, что еще в 2024 году увеличили бюджет на социальные льготы по сравнению с 2023 годом. (Рисунок 1)

Рисунок3

Рисунок 1. Ответ респондентов на вопрос «Увеличились ли Ваши расходы на соцпакет в 2024 году по сравнению с 2023 годом?» 

Рисунок4

 

Рисунок 2. Ответ респондентов на вопрос «Планируете ли Вы увеличить расходы на соцпакет в 2025 году?»  

 

Рассматривая размер роста трат на социальные пакеты в 2025 году, можно отметить, что значения умеренные: на 10-15% планируют увеличить расходы четверть опрошенных компаний (24,79%), на 15-20% — чуть меньше четверти (20,66%), на 5-10% рассчитывают поднять расходы на соцпакет 17,7% юридических лиц, до 5% — 8,2% компаний.

Респондентов спросили: «Какие элементы соцпакета вы считаете сегодня приоритетными для персонала?». 60% компаний назвали программы повышения квалификации и обучения. Второе место заняла психологическая поддержка и консультации (57%). ДМС (добровольное медицинское страхование) вошло в ТОП-популярных ответов, заняв третье место (56,6%). За ним с небольшим отрывом следуют программа компенсации обедов (49%) и спортивные направления (44%). Корпоративную пенсионную программу назвали приоритетной 36% участвовавших в опросе. Интересно, что разница между процентами незначительна. Это говорит о том, что HR-специалисты нацелены на развитие социальной поддержки сотрудников скорее экстенсивным, а не интенсивным путем.

 

 

Рисунок5

 

Рисунок 3. Ответы респондентов на вопрос «Какие основные задачи Вы планируете решить, расширяя соцпакет?» 

Генеральный директор НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» Дмитрий Ключник:

«Согласно исследованию, почти половина российских компаний руководствуется желанием повысить вовлеченность и мотивацию сотрудников посредством социальной поддержки (40%), 32% – нацелены на удержание ценных сотрудников, 30% – на привлечение новых квалицированных кадров и 28% – на уменьшение уровня текучести кадров. Для комплексного решения этих задач, безусловно, нужно рассматривать разные инструменты, и один из них – это корпоративные пенсионные программы, которые позволяют сотрудникам формировать дополнительный финансовый запас на будущее вместе с работодателем. Мы на протяжении последних лет наблюдаем планомерное повышение интереса к КПП. Эта программа позволяет создавать долгосрочные стабильные отношения с сотрудниками». (Рисунок 3)

Достойное_будущее

Краткие выводы

Рост важности социальных пакетов для компаний ·       В 2024 году социальный пакет стал важным элементом не только компенсационной политики, но и стратегического подхода к удержанию сотрудников

·       Стабильно растущий интерес к КПП со стороны работодателей

Стремление к улучшению условий для сотрудников в будущем В 2025 году на повестке дня — увеличение расходов на социальный пакет, что подтвердили более 82% респондентов
Цели расширения социальных пакетов ▪                  повышение вовлеченности и мотивации сотрудников (40%)

▪                  удержание ценных сотрудников (32%)

▪                  привлечение новых квалифицированных специалистов (30%)

▪                  уменьшение уровня текучести кадров (28%)

▪                  улучшение корпоративной культуры (18%)

▪                  повышение уровня социальной ответственности компании (16%)

Тенденция к укреплению долгосрочных отношений с сотрудниками Наблюдается четкая тенденция к усилению социальной составляющей в работе с персоналом. Это может быть реакцией на

▪                  растущую конкуренцию за кадры,

▪                  изменение ожиданий работников,

▪                  осознанием того, что социальные льготы прямо связаны с производительностью и лояльностью сотрудников

 

 

Более подробная информация — в журналах РБА