Торговые центры будут постепенно отказываться от своих классических «якорей» — продовольственных супер- и гипермаркетов. «На рынке начала складываться тенденция, когда продуктовые магазины начали терять свою основную роль в вопросе привлечения посетителей в ТРЦ, — считает генеральный директор управляющей компании «R.management» Алексей Мальцев. – Они как бы начинают жить своей жизнью: продуктовый оператор отдельно, а торговый центр — отдельно». Простыми словами, пояснил он, покупатель гипермаркета в подавляющем числе сегодня не является целевым покупателем торговой галереи ТРЦ.
Эта тенденция ставит под сомнения сложившиеся единые правила заполнения ТРЦ в Уральском регионе, которые включали в себя обязательное привлечение крупного торгового ритейлера, который являлся обычно необходимой имиджевой составляющей любого торгового центра. Однако статус продуктового магазина как генератора основных потоков посетителей ТРЦ все чаще ставится под сомнение.
Алексей Мальцев полагает, что в скором будущем торговые центры все чаще будут отказываться от продуктовых магазинов в качестве «якорей». Не исключено, что их заменят парки развлечений. Увеличение развлекательной составляющей в объектах – одна из главных особенностей заявленных к строительству на ближайшие 5-10 лет торговых центров, отмечают в комитете по товарному рынку Администрации г. Екатеринбурга. Не исключено, что в скором будущем вместо магазинов на первых этажах ТРЦ разместятся такие объекты, как дельфинарий, планетарий, океанариум, театр, парк и так далее. «Большие перспективы занять место продуктовых магазинов на первых этажах есть у непродовольственных универмагов», — дополнил Алексей Мальцев.
rbanews