02.03.2015 1:23
добавлено:
рубрика:

Альфа-Банк подвел итоги работы в сегменте малого бизнеса в 2014 году

По итогам 2014 года комиссионный доход Альфа-Банка в сегменте малого бизнеса вырос на 143% и составил 4,3 млрд руб, а среднемесячные остатки до востребования на счетах клиентов увеличились на 61% по сравнению с прошлым годом и составили 45 млрд руб.  Количество клиентов – компаний малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей (с выручкой до 350 млн рублей в год) – превысило 140 тысяч, увеличившись за год  на 56%. Таким образом, по количеству клиентов Альфа-Банк увеличил долю рынка  почти в 2 раза, до  3% на конец 2014 года. При этом  в  крупнейших городах России доля  Альфа-Банка уже составляет 7-10%  (в Москве – 11%, в Санкт-Петербурге – 8%, в Новосибирске – 9%, в Красноярске —  9%, в Самаре – 7%,  в Краснодаре — 8%, в Уфе — 8%, в Тюмени — 9%).

Портфель кредитов малому бизнесу на конец 2014 г. составил 4,2 млрд руб. Банк в этом сегменте по-прежнему фокусируется  на транзакционном бизнесе, не на кредитовании, и  поэтому не стремится увеличивать кредитный портфель высокими темпами, сохраняя приемлемый уровень риска. Локомотивным предложением банка являются расчетные сервисы, а также продукты и технологии, помогающие предпринимателям в их ежедневной работе.

«Мы позитивно оцениваем результаты работы блока. Мы видим, что изначально правильно выбрали стратегию развития безрисковых расчетных продуктов и небанковских сервисов, это позволяет нам даже в сложных экономических условиях демонстрировать отличные показатели доходности, — говорит, и. о. руководителя блока «Массовый бизнес» Денис Осин. – Частный бизнес вступает в непростую фазу своего развития: небольшие компании уходят с рынка, и клиенты этого сегмента ждут от банков не столько кредитов, которые сейчас крайне дорого обслуживать,  сколько удобного и эффективного взаимодействия в части расчетного обслуживания. Поэтому в новом году мы будем продолжать совершенствовать сервис,  развивать дистанционные каналы обслуживания  и поддерживать  бизнес своих клиентов с помощью нефинансовых инструментов, помогающих экономить и повышать эффективность предприятия».

В 2014 году банк работал над совершенствованием продуктов и услуг для небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, а также создавал новые сервисы. Банк выпустил обновленную карту Альфа-Cash Ультра с расширенным функционалом. Теперь  карта позволяет клиентам не только осуществлять снятие и внесение наличных денежных средств в банкоматах банка и банков – партнеров, но и оплачивать товары и услуги в предприятиях торговли и сервиса и совершать платежи через интернет. Сеть обслуживания карты Альфа-Cash Ультра увеличилась до 3 000 устройств на внесение денежных средств и до 15 000 устройств на снятие наличных. На конец 2014 года количество выпущенных карт превысило 40 тысяч.

В конце 2014 года Альфа-Банк представил свой новый проект «Сравни себя» — это новый  нефинансовый сервис Альфа-Банка, задача которого заключается в том, чтобы помочь клиентам — предпринимателям в развитии их бизнеса. Это набор лучших практик конкретной отрасли рынка в одной компактной брошюре, которую каждый предприниматель может получить в банке совершенно бесплатно.  Во время работы над первым этапом проекта Альфа-Банк собрал рекомендации и прикладные советы от лучших экспертов ресторанного рынка. Следующая брошюра, которая выйдет в свет уже в марте, будет посвящена сегменту магазинов у дома.

В 2014 году Альфа-Банк открыл 34 офиса по обслуживанию небольших компаний и индивидуальных предпринимателей, где клиенты могут получить полный спектр продуктов, услуг и необходимые консультации. Из них 12 офисов было открыто в Москве, 22 в регионах. В 2014 году банк открыл свои первые отделения для предпринимателей в  Ульяновске, Твери и Калуге. На сегодняшний день по всей стране  открыто более 250 отделений Альфа-Банка, обслуживающих компании МСБ.

Блок «Массовый бизнес» работает с сегментом клиентов с выручкой до 350 млн рублей в год.  Направление по работе с малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями в Альфа-Банке было создано в 2010 году. За прошедшее время   Альфа-Банк смог занять существенную долю рынка обслуживания небольших компаний, несмотря на то, что начал активно развивать это направление намного позже других крупных банков.

rbanews