Наибольшая синергия достигнута в области закупок, инженерных разработок и производства
Платформа Common Module Family (CMF) является одним из основных двигателей синергии
Объединение основных функций в 2014 г. дало новый импульс для роста синергии
Увеличивается вклад в синергию со стороны продаж, маркетинга и других направлений
ПАРИЖ / ЙОКОГАМА (10.07.14). Альянс Renault-Nissan добился в 2014 г. рекордной синергии в размере 3,8 млрд. евро по сравнению с 2,87 млрд евро в 2013 г. Наибольший вклад в синергию пришелся на долю закупок, инженерных разработок и производства. Выпуск первых автомобилей на базе платформы Common Module Family (CMF) Альянса, а также недавнее объединение основных функций позволило увеличить синергию во всех трех областях.
Синергия возникает в результате сокращения расходов, исключения ряда затрат и увеличения прибыли. Каждый год учитывается только новая синергия, а не их совокупность с начала процесса. Учет синергии помогает Renault и Nissan определять, выполняются ли целевые показатели по эффективности. Увеличение общей экономии и выручки позволяет обоим автопроизводителям предлагать своим клиентам во всем мире автомобили с лучшим соотношением цены и качества.
«Наша модульная архитектура Common Module Family по-прежнему стимулирует рост синергии во всех основных областях деятельности, от закупок до проектирования автомобилей и силовых агрегатов, — отметил Карлос Гон, президент Альянса Renault-Nissan. — Недавнее объединение четырех основных функций в Renault и Nissan — инженерные разработки, производство и логистика, закупки и человеческие ресурсы — увеличивает динамизм развития Альянса».
Renault и Nissan объединили четыре функциональных направления 1 апреля 2014 г. Renault и Nissan остаются отдельными компаниями, однако каждое направление возглавляется одним исполнительным вице-президентом Альянса. Благодаря этому объединению Альянс планирует превысить поставленную цель по формированию годовой синергии в размере 4,3 млрд евро к 2016 г., что значительно превышает изначальный результат в 1,5 млрд евро в 2009 г.
Семейство общих модулей (CMF)
Common Module Family (CMF) — это уникальная модульная архитектура Альянса и источник постоянного роста синергии. CMF позволяет Renault и Nissan создавать широкую гамму автомобилей из меньшего числа деталей, при этом расширяя выбор и повышая качество. Компактные автомобили основываются на платформе CMF-A, среднеразмерные — на CMF-B, а самые большие — на CMF-C/D.
В феврале 2014 г. Nissan представила новейшую версию своего популярного кроссовера Qashqai в Европе. Qashqai основан на платформе CMF-C/D и является третьей CMF-моделью Nissan. В 2013 г. Nissan выпустила на рынок кроссовер Rogue в США и X-Trail в Китае. Ранее в этом году Renault выпустила свои автомобили на базе CMF: кроссоверы Espace и Kadjar. Обе модели также основаны на платформе CMF-C/D.
В 2015 г. Renault выпустит Kwid в Индии. Kwid — это первый автомобиль Альянса, построенный на архитектуре CMF-A. Он будет производиться на заводе Renault-Nissan в Ченнаи. Datsun выпустит свой автомобиль на этой же платформе в 2016 г.
Согласно прогнозам, к 2020 г. 70% автомобилей Альянса будут основаны на архитектурах CMF.
Перекрестное производство
Перекрестное производство автомобилей также является важнейшим фактором роста производственных синергий. Ожидается, что объем перекрестного производства в Альянсе увеличится после запуска Производственной системы Альянса (Alliance Production Way) на всех заводах во всем мире до конца 2015 г. Производственная система Альянса — это результат обмена лучшими методами работы внутри всей группы. Она позволяет заводам Renault и Nissan производить автомобили на одних и тех же производственных линиях.
В 2014 г. Nissan начала выпуск кроссовера Rogue на заводе Renault в Пусане (Южная Корея) для удовлетворения более значительного, чем ожидалось, спроса на американском рынке.
Российский завод АВТОВАЗ в Тольятти является крупнейшей производственной базой Альянса в мире с мощностью около одного миллиона автомобилей в год. Завод выпускает модели четырех марок — LADA, Renault, Nissan и Datsun. Альянсу принадлежит контрольный пакет акций совместного предприятия, которое контролирует АВТОВАЗ.
Вклад других направлений, включая продажи и маркетинг
Альянс получает все больше синергии от деятельности и в других областях, таких как продажи и маркетинг. Например, благодаря Альянсу компании Renault и Nissan могут предлагать клиентам расширенную линейку автомобилей во всем мире. В 2014 г. Альянс заключил контракты с несколькими владельцами автопарков во всем мире, включая транснациональную продуктовую корпорацию Danone.