17.11.2014 2:52
добавлено:
рубрика:

Бизнес-идея: история о том, как я открыл бизнес по перевозкам из Китая

Бизнес-идея: история о том, как я открыл бизнес по перевозкам из Китая

Чэн Гопин, чиновник из Министерства Иностранных Дел КНР, заявил, что торговый оборот между Китаем и Россией в этом году составит более 88 млрд. долларов, а в следующем – достигнет 100 млрд. долларов. Опытный политик, конечно, не назвал причину столь резкого скачка, хотя и так ясно. Дело в санкциях со стороны Запада, вынуждающих Москву искать партнеров на Востоке. Именно это сподвигнуло нас найти предпринимателя, который рассказал свою историю о том, как он открыл бизнес по перевозкам из Китая. По просьбе бизнесмена мы не раскрываем реквизитов его фирмы, а также фамилии, назовем лишь имя-отчество.

Зарождение идеиперевозки из Китая

Потомственный москвич Евгений Андреевич, тридцати двух лет отроду, выпускник МГУ, этой темой заинтересовался пять лет назад постольку-поскольку.

«Ко мне обратилась давняя знакомая со странной, на первый взгляд, просьбой, – рассказывает он. – Она призналась, что вела переписку с несколькими китайскими заводами по поводу поставки ноутбуков вкожаных чехлах, но не знает, как это сделать практически. Когда я по простоте душевной согласился разобраться с этой проблемой, сразу же с её стороны один за другим посыпались вопросительные знаки: можно ли запросить образцы? Кто за них оплатит таможенную пошлину? Как организовать доставку? Какова цена вопроса? Как избежать обмана? И так далее…

На мое восклицание, мол, «зачем тебе это надо?!» подруга ответила просто: «Женя, подумай сам, рентабельность сделок составляет 300%! Китай – это самое выгодное направление в бизнесе».

Евгений Андреевич навел справки, в том числе и у товарища детства, который работал в Высшей Школе Экономики, и выяснил, что именно высокая прибыль и чрезвычайно низкая цена многих потребительских товаров в КНР явились основой для успешного бизнеса многих коммерческих стартапов. Суть бизнеса заключается вюридическом и логистическом сопровождении определенных грузов от заводов и компаний, расположенных в Китае, до складов российских заказчиков. «Если же ты получишь репутацию надежного поставщика, – сказал тогда товарищ Евгению Андреевичу. – Клиентов будет масса».

Первые шаги

перевозки из КитаяПервое, что выяснил наш рассказчик, касалось конкретики доставки товаров с заводского склада китайского завода в фирму на территории России.

«Оказалось, что заказать заводской образец – это вполне нормально, – поясняет Евгений Андреевич. – Почему нет? Моя знакомая поступила правильно, что попросила показать товар лицом. Кстати, продукцию могут и впрямь отправить бесплатно, хотя часто предлагают купить. Но электронику, скажем, стоимостью 5000 юаней, конечно, не отошлют. Вообще-то, чтобы оценить, реальна ли просьба, следует поставить себя на место китайских товарищей. К примеру, если запрос делает сетевик с многомиллионным оборотом, к тому же известный в Китае, – это одно. Если же мелкий частник, то – другое. В общем, ей отказали, а меня это заинтриговало, да так сильно, что я загорелся этой идеей».

Предприниматель уверен, что первую свою сделку лучше всего провести через авторитетного импортера, что он и сделал. Дело в том, что сопровождение заказанного товара из КНР в Россию более крупным и опытным импортером позволит в самом начале понять весь процесс доставки. Причем с минимальным риском. Зато освоив документальные и иные нюансы, Евгений Андреевич затем и сам начал перевозку товаров по заказам российских бизнесменов.

«Во-первых, вам не надо будет открывать все необходимые счета, так как у фирм с длительной историей всё уже имеется, – поясняет он. – Во-вторых, ваши деньги уйдут в российскую фирму по договору с четко прописанными обязательствами. Это является главнейшим плюсом для тех, кто не знает китайскую грамоту. В-третьих, импортеры по своей базе данных проверят завод и даже отправят туда своего эксперта. В-четвертых, серьезный посредник через свои логистические связи доставит товар и произведет растаможку. В-пятых, товароприобретатель будет обеспечен всеми документами, которые требуются для свободного товарооборота в России».

При этом бизнесмен уверен, что осилить поставку можно и самому, но это отнимет массу времени и дополнительных расходов, хотя и обогатит бесценным опытом. Главным же препятствием на этом этапе оказался языковой барьер. «Поэтому учите пиньинь (китайский язык), – советует он. – И только тогда вы сможете нормально заниматься доставкой товара. Признаться, занятие это требует китайского долготерпения и усидчивости».

Арифметика бизнесадоставка товара

Евгений Андреевич утверждает, что успех в этом деле, прежде всего, зависит отправильной калькуляции доставки китайской продукции, которая в свою очередь определяется маршрутом выбранного пути. Например, наиболее популярный железнодорожно-морской транспортный путь может иметь следующие расходы:

  • доставка 20-футового контейнера от порта Ляньюньган на восточном побережье Китая до финского порта Котка – от 2100 долларов в зависимости от пароходной компании;
  • привезти груз железной дорогой в центральную Россию – еще 55-65 тысяч рублей.

«Учтите также оплату услуг контейнеровоза от железнодорожной станции до фирмы-заказчика, – говорит он. – По Москве и Московской области эта услуга на сегодняшний день стоит от 12 тысяч рублей, и еще 6 тысяч возьмут за разгрузку товара. Пять лет назад я выбрал именно этот путь, хотя казалось, что Транссибом ближе, но это уже другая история».

Если же контейнер был заполнен целиком, что бывает чрезвычайно редко, то доставка одного килограмма товара обойдется перевозчику в 10-20 рублей. По словам предпринимателя, на первом этапе рентабельность и в самом деле достигала 300 и более процентов. Правда, это уже в прошлом. Высокая конкуренция сбила уровень маржи.

Но самой настоящей головоломкой является расчет пошлины товара по инвойсу, точнее по счёту на оплату. «Для начала я определил код продукции по ТН ВЭД, – делится опытом бизнесмен. – А затем в соответствии с нормами размещения грузов в складах временного хранения рассчитал ориентировочную цену растаможки. Хорошо, что по совету товарища из ВЭШ заложил сверху 20% непредвиденных расходов, что и другим советую».

500 тысяч рублей и два года

доставка товараЧто касается стартового капитала, то, по словам Евгения Андреевича, расходы на перевозку, как правило, входят в предоплату от импортера, что, конечно, облегчает вход в этот бизнес. «Труднее всего, уговорить заказчика пойти на этот шаг в первый раз. Это первое, второе – могут банально кинуть, – поясняет предприниматель. – А могут подсунуть другой товар. Ведь это же Восток. Так что в этом деле слишком много подводных камней, которые необходимо учитывать».

«Чтобы раскрутиться и начать нормальные поставки мне потребовалось 500 тысяч рублей на организационные вопросы и два года нервотрепок, – говорит Евгений Андреевич. – Зато сейчас я имею стабильно высокий доход».

Видимо, это и есть те цифры, на которые следует ориентироваться стартаповцам, планирующим стать импортером и перевозчиком из Китая. Иными словами, только через пару лет можно будет сказать: «Я смог одолеть это дело и пройти точку безубыточности». Что касается конкуренции, то, судя по растущему товарообороту, работы хватит на всех. Во всяком случае, так считает наш рассказчик.

Александр Ситников, специально для Equipnet.ru

www.equipnet.ru