14.10.2013 12:02
добавлено:
рубрика:

БКС. Потребсектор от 14.10.2013

Х5 Слабые операционные результаты стали еще хуже в 3К13

Взгляд БКС: Мы не ожидаем катализаторов в среднесрочной перспективе. Результаты программы по восстановлению показателей вряд ли появятся до конца 2014 г. – начала 2015 г.

Новость: Чистая розничная выручка в рублевом выражении в 3К13 выросли всего на 6.6% г/г до RUB 123.5 млрд на фоне увеличения торговых площадей и инфляции. X5 понизила прогноз по выручке на 2013 г. до 8% с 11%. Компания связывает слабые результаты с множеством форматов и разобщенностью между центральным и региональным офисами. Прочие прогнозы компании на 2013 г.: EBITDA margin выше 7%, CapEx – RUB 300 млрд, рост торговых площадей на 11%.

Анализ: X5 по всей видимости испытывает проблемы с открытием новых магазинов. Торговые площади выросли на 11.5% г/г за 9M13 до 2.1 млн кв. м. Торговые площади формата супермаркетов увеличились всего на 5.9% г/г, а в формате гипермаркетов – сократились на 0.8% г/г. Дискаунтеры показали более внушительный рост – на 16.9% г/г, преимущественно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, однако даже в этом формате рост замедлился на 6% г/г.

Слабый рост выручки на фоне резкого сокращения трафика. Динамика LFL-продаж продолжила ухудшаться, снизившись еще на 1.3 п.п. к/к до минус 1.7%. Самую негативную динамику показали дискаунтеры и супермаркеты. LFL показатели формата гипермаркетов – единственный значительный позитивный момент в отчетности – рост на 4.1% благодаря эффективной маркетинговой кампании. X5 связывает сокращение трафика с безуспешным изменением ассортимента, слабой ценовой политикой и доступностью товара, усилением конкуренцией, снижением маркетинговой активности, старением магазинов и снижением уровня сервиса.

Топтание на месте. Для X5 начался третий год без существенных улучшений наряду с множеством неэффективных процессов. В ходе встречи с аналитиками менеджмент представил еще один план, который предусматривает переоборудование магазинов, цепочки поставок для конкретных форматов и группы управления по категориям товара, улучшение расположения товаров, оптимизацию персонала и т.д. в 2014 г.

О’Кей

Ожидаемо сильные операционные результаты за 3К13

Взгляд БКС: О’Кей представил ожидаемо сильные операционные результаты за 3К13. Таким образом, мы ожидаем, что ритейлер сможет выполнить свой план на 2013 г.

Новость: Рост розничной выручки в 3К13 на 19.9% до RUB 33 млрд. Рост выручки за 9M13 (19.5% г/г) находится в пределах целевого диапазона на 2013 г. (19-22%). Факторами поддержки роста выручки за 9M13 стало увеличение торговых площадей на 19.3% до 452 000 кв. м и повышение LFL-показателей на 9.2%.

Анализ: Сильный рост LFL-продаж за 9M13, на уровне годового ориентира. По итогам 9M13 О’Кей показал рост LFL-продаж на 8.1%. LFL-показатели розничной сети были существенно сильнее результата гипермаркетов Магнита (3.5%) и гипермаркетов X5 Retail Group (4.1%). О’Кей провел успешную промо-кампанию, которая обеспечила увеличение потребительской корзины в 3К13 на 8.4% благодаря большему количеству товаров на корзину.

Умеренные темпы расширения сети, однако О’Кей увеличивает планы. С начала года ритейлер открыл всего 4 новых магазина против 6 магазинов за 9M12. Представители сети «О’Кей» сообщили о добавлении 12 проектов в план, в том числе 8 гипермаркетов. По состоянию на сентябрь 2013 г. портфель проектов компании составляет 34 гипермаркета и 26 супермаркетов, из которых 11 проектов находятся на финальной стадии реализации.

Анна Кочкина, старший аналитик ФГ БКС

 

rbanews