07.02.2013 9:54
добавлено:
рубрика:

БКС. Телекомсектор

СМИ

Статистика по российскому рынку рекламы за 2012 г.

Взгляд БКС: Статистика АКАР по рынку рекламы за 2012 г. указывает на позитивные тренды в сфере ТВ-рекламы и контекстной рекламы, а также на резкое замедление роста в сегменте баннерной рекламы. Данные указывают на хороший результат по выручке в 4К12 у Yandex и CTC Media, при этом Mail.ru может разочаровать инвесторов.

Устойчивый рост в сегменте ТВ, баннерная реклама стагнирует. Российский рынок рекламы вырос на 13% г-н-г в 2012 г. до RUB 298 млн ($9.6 млрд), по данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В прошлом году ТВ-реклама выросла на 9%, онлайн-реклама на 35%, включая рост баннерной рекламы на 17% и контекстной на 45%. На интернет-рекламу пришлось $470 млн, ТВ – $380 млн совокупного роста выручки рынка. Сопоставление к-н-к показывает, что рост интернет-рекламы продолжил замедляться (+24% г-н-г в 4К12 против +33% г-н-г в предыдущем квартале). Темпы роста контекстной рекламы замедлились с 43% до 38%, баннерной – с 18% до скромных 4%. Объемы ТВ-рекламы повысились на 9.4% г-н-г в 4К12.

Yandex и CTC Media могут показать хороший результат по выручке в 4К12, Mail.ru может разочаровать. Цифры указывают на высокий спрос на ТВ-рекламу в конце прошлого года, что предполагает хороший результат по выручке у телевещательных компаний, включая CTC Media. При этом в сегменте интернет-рекламы текущее резкое замедление роста баннерной рекламы вызывает серьезные опасения по поводу выручки Mail.ru в 4К12. На фоне роста контекстной рекламы на 38% г-н-г Яндекс снова имеет шансы показать сильный результат по выручке. Финансовые результаты Яндекса за 4К12 будут опубликованы 19 февраля, Mail.ru Group – на неделе, которая начинается 25 февраля, CTC Media – 6 марта.

Анна Курбатова, старший аналитик ФГ БКС

rbanews