20.07.2015 1:10
добавлено:
рубрика:

BMW Bank внедрил систему по борьбе с мошенничеством «Национальный Хантер»

Сервис Объединенного Кредитного Бюро «Национальный Хантер» для противодействия мошенничеству на межбанковском уровне позволяет значительно снизить потери кредитных организаций

Принцип работы сервиса основывается на передаче кредитных заявок в Бюро, где заявления обрабатываются на платформе Hunter. Далее они сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших кредитных организаций), в результате чего выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества.

Внедрение сервиса рассматривалось специалистами BMW Bank в рамках общей стратегии по автоматизации розничного кредитного процесса, сокращения операционных расходов и повышения качества розничного кредитования.Finance

Перед подключением Сервиса было проведено ретро-тестирование, в рамках которого были проанализированы свыше 6 тысяч кредитных заявок, половина из которых были одобрены Банком. По результатам анализа было выявлено, что рассмотрение заявок через Национальный Хантер могло снизить количество случаев подтвержденного мошенничества в 2 раза.

Использование сервиса полностью окупило затраты на внедрение уже через 3 месяца.

«Ежедневно мы получаем большое количество кредитных заявок на приобретение автомобилей BMW, MINI, а также мотоциклов BMW. Качественный рост кредитного портфеля и скорость принятия решений – важнейшие критерии нашей работы. Для нас очень важно оперативно и качественно обработать кредитные заявки и выявить потенциально недобросовестных заемщиков. Внедрение сервиса «Национальный Хантер» помогло Банку оптимизировать процесс рассмотрения заявок, существенно ускорить процесс оформления кредитов для добросовестных заемщиков и в несколько раз сократить затраты на проверку заемщиков», – говорит Анна Морозова, Председатель правления «БМВ Банк» ООО.

«В периоды экономической нестабильности активность мошенников всегда возрастает. По данным ОКБ доля «мошеннических» заявок на кредиты выросла с начала года в 2 раза, — говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора, ОКБ. – Сервис «Национальный Хантер» позволяет банкам не только выявлять подозрительные заявки еще на этапе рассмотрения, но и значительно оптимизировать свои расходы на операционную деятельность, что является крайне важным в текущей ситуации. Результаты ретро-теста в BMW Bank показали, что 70% всех совпадений по критическим правилам пришлось на данные банков, работающих в сегменте автокредитования. Из этого можно сделать вывод, что большинство мошенников имеет свою узкую специализацию. Большое количество участников сервиса и широкое региональное покрытие позволяют добиться максимального эффекта в противодействии мошенничеству на межбанковском уровне».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

«БМВ Банк» ООО

«БМВ Банк» ООО – представляет в России BMW Financial Services, которое является финансовым подразделением BMW Group, и активно развивается с 1991 г. в качестве международного поставщика услуг по автокредитованию. В настоящий момент BMW Financial Services представлено в более чем 40 странах мира (в форме кредитных организаций или лизинговых компаний).

Одним из основных принципов работы «БМВ Банк» ООО является индивидуальный подход к каждому клиенту, удобная и простая процедура оформления кредита. Деятельность «БМВ Банк» ООО осуществляется в соответствии с лицензией Банка России № 3482 от 10.06.2013 г.

Официальный сайт: http://www.bmwbank.ru

Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ)

Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО «Сбербанк России», ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian, и ЗАО «Интерфакс». По данным на 1 июня 2015 г. в базе данных ОКБ хранится 177,4 млн. кредитных историй. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству их обработки. ОКБ является лидером в сфере сервисов по оценке кредитных рисков и борьбе с мошенничеством. Бюро предоставляет своим клиентам сервис уведомлений об изменениях в поведение заемщиков (Триггеры), сервис по ID верификации клиента, уникальный сервис по созданию унифицированного портрета заемщика Скоринг Бюро, сервис Национальный Хантер для противодействию мошенничеству на банковском и страховом рынках, сервис для оценки текущей ситуации на рынке кредитования РФ и места финансовой организации в нем – Бенчмаркинг и сервис Экспресс Скоринг, который позволяет провести быструю проверку заявки на кредит без запроса кредитной истории заявителя. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов мобильной связи.