Заключительный блок обсуждения Программы Развития сети Интернет был открыт для дискуссии пользователей на портале “Голос Рунета” с 22 по 26 сентября. Раздел “Интернет и Медиа” направлен на насыщение рынка доступными, качественными и легальными медиа продуктами и сервисами, а также совершенствование инфраструктуры медиа рынка.
Большое внимание эксперты Института Развития Интернета уделили борьбе с пиратским контентом. Однако пользователи отнеслись к этой инициативе критически. Лишь 28% респондентов согласились с тем, что снижение доступности пиратских медиа продуктов должно обеспечить справедливую конкуренцию и развитие отечественных производителей и сервисов. Треть опрошенных заявили о том, что снизить доступность пиратского контента нужно за счет консолидации игроков медиа отрасли.
Мнения пользователей:
“Пираты зачастую обеспечивают доступ к зарубежным файлам, а не российским, так что даже в случае сокращения доступа к таким пиратским ресурсам пользователи не будут переключаться на отечественного производителя”.
“В данном случае необходим быстрый ответ рынка. Если какой-то сериал пользуется спросом или идет по телевидению, у пользователя должна быть возможность посмотреть его онлайн”.
Особенно важным с точки зрения экспертов для интенсивного роста медиа рынка является развитие платной модели потребления контента (аудио, видео, изображения). Эту инициативу поддержали более половины опрошенных (52%).
Мнения пользователей:
“Часть интересных мне произведений есть, скажем в одном сервисе, часть — в другом, еще часть — в третьем . Каталоги произведений не совсем совпадают. В результате мне либо приходится выбирать, либо платить все три подписки”.
“Платный контент должен оставаться опцией. Если он будет идти по умолчанию вместе с платой за интернет, то это уже плохо. Ничего не имею против платного контента. Просто он должен быть доступен так же или даже больше, чем пиратский. И, конечно, это должно происходить за счет увеличения качества предоставляемого контента, а не за счет попыток задушить пиратство”.
“Необходима популяризация платности услуг, то есть информирование населения, социальная реклама и т.д.”
С точки зрения участников обсуждения главная проблема поставщиков платного контента заключается в том, что ими неудобно пользоваться. Отсутствуют единые библиотеки платного контента, вследствие этого пользователи вынуждены переплачивать.
Сергей Гребенников, Директор РОЦИТ:
«Усовершенствование платной модели потребления контента является одним из ключевых факторов, стимулирующих развитие медиа рынка. Контент-провайдеры должны постоянно пополнять каталоги новинками кино и сериалов для того, чтобы у пользователей не возникало желание потреблять нелегальные медиа продукты. Только в таком случае аудитория будет заинтересована в развитии этой модели».
Чуть более половины участников обсуждения (52%) отметили, что с целью насыщения медиа рынка доступными, качественными и легальными медиа продуктами необходимо разработать механизмы по поддержке и развитию отечественных производителей телевизионного контента. Кроме того, 71% заявил о том, что формирование альянса по созданию и продвижению высококачественных онлайн-видео сервисов должно повысить эффективность каналов медиа потребления.
80% респондентов высказались в пользу того, что Интернет должен устранить инфраструктурные барьеры для повышения уровня информационной независимости России.
С точки зрения совершенствования законодательной базы 55% пользователей заявили о том, что нужно закрепить за компаниями, развивающими кабельное ТВ и Интернет, статус онлайн-сервисов. Они полагают, что это повысит прозрачность их деятельности. Те же, кто не согласился привели ряд аргументов.
Мнение пользователя:
“По моему мнению, это приведет к навязыванию лишних услуг. Например, в стоимость услуг интернета будет включена стоимость за просмотр какого-нибудь платного контента, от которой будет нельзя отказаться”.
Кроме того, 65% отметили, что государство должно ограничить операторам связи возможность управления и приоритезации трафика на законодательном уровне.
Финальные пользовательские правки и предложения будут внесены в Программу долгосрочного развития российского сегмента сети Интернет и связанных с ней отраслей экономики уже сегодня — 29 сентября. В окончательном варианте, как и было запланировано, документ будет представлен Президенту России Владимиру Путину 1 октября 2015 года.
Официальная презентация для всей отрасли будет показана в первый день Russian Interactive Week (RIW 2015) 21 октября в Экспоцентре.