27.06.2016 12:05
добавлено:
рубрика:

Дикси: Географический фактор

Операционные результаты. Дикси демонстрирует восстановление темпов роста выручки второй месяц подряд. Так, темп роста выручки увеличился с 16,1% (здесь и далее – год к году) в марте до 22,96% и 23,5% в апреле и мае соответственно. При этом замедление экспансии торговых площадей продолжилось – с 17,5% в марте до 16,9% и 15,2% в апреле и мае соответственно. В то же время темп совокупной удельной выручки компании в апреле впервые с февраля 2015 г. вышел в положительную зону и составил 5,1% после -1,1% в марте. В мае рост удельной выручки продолжился и достиг 7,2%. Стоит отметить, что у основного дивизиона «ДИКСИ» рост удельной выручки начался еще в марте (0,4%).

* Предпосылки для роста. По итогам 1 кв. 2016 г. удельная выручка Дикси продемонстрировала наименьшее снижение среди трех крупнейших ритейлеров (Магнит, X5 Retail Group и Дикси): -3,79%, -3,34% и -0,87%. Динамика удельной выручки Дикси в апреле и мае продолжила оставаться значительно лучше конкурентов. К примеру, у Магнита (обе компании предоставляют операционные результаты на ежемесячной основе) показатель упал на 5,0% и 8,7% соответственно.

Одной из причин для опережающей рынок динамики удельной выручки Дикси могла стать география бизнеса. Среди трех крупнейших ритейлеров именно Дикси обладает наибольшим числом торговых площадей, находящихся в Центральном и Северо-Западных федеральных округах. Именно данные регионы стали первыми, в которых впервые с 2014 г. наблюдался рост реальных зарплат. На два данных региона приходится 87,8% всех торговых площадей Дикси. Мы считаем, что при восстановлении экономической конъюнктуры в целом по стране зарплаты населения в Центральном и Северо-Западном регионах могут продолжить расти опережающими темпами.

* Финансовые результаты. С начала года компанией было открыто 42 (нетто) магазина против 215 за 5 мес. 2015 г. Согласно заявлениям руководства компании, в течение этого года планируется открыть 250 магазинов, что соответствует увеличению торговых площадей в среднем на 8 927 кв м в месяц. Исходя из нашего базового сценария, выручка Дикси по итогам 2016 г. увеличится на 17,9% до 320,98 млрд руб. Результат по EBITDA будет во многом зависеть от целей компании. Так, в результате более активных инвестиций в цены (поддержание более привлекательных цен для удержания уровня потребительского трафика) себестоимость реализованной продукции, как процента от выручки, в 1 кв. 2016 г. увеличилась на 300 бп, что стало одной из основных причин падения квартальной EBITDA. Согласно базовому прогнозу, мы ожидаем сохранения рентабельности по EBITDA на уровне, близкому к показателю за 2015 г. (4,95%), что соответствует уровню в 15,89 млрд руб.

В случае продолжения положительного тренда реальных доходов населения Дикси будет иметь шанс улучшить динамику выручки в летние месяцы в силу низкой базы июня-августа 2015 г., когда компания столкнулась с рекордным падением потребительского трафика.

* Оценка акций. Наша целевая цена акций Дикси на конец 2016 г. составляет 324,17 руб., что соответствует потенциалу роста на 8,4% и рекомендации «ДЕРЖАТЬ» относительно текущих котировок.image002_rus