14.07.2016 9:22
добавлено:
рубрика:

Дикси: Операционные результаты за июнь, от 14 июля 2016 г.

Операционные результаты. ГК «Дикси» представила сильные операционные результаты за июнь и за 2 кв. 2016 г. Темп роста площадей продолжил замедляться и составил 13,1% после 15,2% в мае. В течение месяца было открыто 8 (нетто) магазинов, что увеличило совокупные площади компании на 2 940 кв. м, тогда как за июнь 2015 г. площади компании были расширены на 17 698 кв. м.

В то же время показатель удельной выручки (выручка/площадь) компании продолжила улучшаться. Темп роста показателя по группе вырос с 7,2% в мае до 10,2% в июне. У основного дивизиона «ДИКСИ» данный показатель вырос с 11,3% до 13,2%. В результате, темп роста совокупной выручки по итогам июня ускорился до 24,65% с 23,5% в мае. При этом значительное улучшение показателя удельной выручки произошло по всем форматам группы, в том числе и по форматам большей площади – супермаркетам дивизиона «Виктория» и магазинам дивизиона «Мегамарт».

Сопоставимая выручка группы во 2 кв. 2016 г. продемонстрировала существенный рост на 9,8% по сравнению с 2,3% по итогам 1 кв. 2016 г. При этом рост сопоставимой выручки основного дивизиона «ДИКСИ» оказался еще более впечатляющим – 12,3% после 2,5% по итогам 1 кв. 2016 г. Основным драйвером для столь уверенного восстановления темпа роста выручки стало увеличение трафика основного дивизиона компании «ДИКСИ», что подтверждает рост сопоставимого числа чеков на 7,7% во 2 кв. 2016 г. после падения на 1,6% в 1 кв. 2016 г.

* Эффект низкой базы. В нашем предыдущем обзоре мы указывали на то, что география бизнеса «Дикси» является одной из ключевых причин более стремительного восстановления темпов роста выручки компании, чем у Магнита, что подтвердилось в сопоставимых результатах за 2 кв. 2016 г. и в динамике удельной выручки, восстановление которой происходит более медленными темпами для дивизиона «Мегамарт», находящегося в УФО. Мы ожидаем, что в 3 кв. 2016 г. у Дикси продолжится восстановление трафика, в том числе и за счет крайне низкой базы 3 кв. 2015 г., когда число сопоставимых чеков упало на 7,5% и 7,8% по группе в целом и по ключевому дивизиону «ДИКСИ» соответственно. Также мы ожидаем улучшения трафика и по остальным форматам группы, что подтверждает динамика удельной выручки за июнь.

* Финансовые результаты. С начала года компанией было открыто 50 (нетто) магазинов против 271 за 1П 2015 г. При этом количество нетто открытий магазинов дивизионов «ДИКСИ» с начала года составило 43 против 268 за 1П 2015 г. Согласно объявленному ранее плану по открытию 250 магазинов, среднее увеличение торговых площадей в месяц до конца года оценивается в 9 925 кв. м. При этом среднее увеличение торговых площадей в месяц во 2П 2015 г. составило 13 403 кв. м.

В нашем предыдущем прогнозе мы придерживались более консервативного сценария, согласно которому ожидали роста розничной выручки во 2П 2016 г. на 16,1%. С учетом обновленных данных мы скорректировали оценку роста выручки во 2П 2016 г. до 22,5%, что соответствует увеличению показателя за 2016 г. на 21,43%.

* Оценка акций. Мы скорректировали нашу оценку обыкновенных акций «Дикси» с учетом обновленных данных и повышаем целевую цену на 19,27% до 384,64 руб., что соответствует рекомендации «ПОКУПАТЬ» и потенциалу роста на 24,88%.велес