22.04.2015 3:51
добавлено:

Конференция «100 франков»

17 апреля в Екатеринбурге состоялась конференция «День рекламы, креатива и брендинга», в рамках фестиваля мировых креативных роликов «100 франков». Тематикой конференции стали вопросы, касающиеся продвижения продукта с помощью нестандартных идей. На примерах практических кейсов эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга продемонстрировали, как минимизировать затраты на креативную рекламу и попасть в свою целевую аудиторию. Одним из спикеров конференции стала Елена Роот, директор проектов Brandson Branding Agency.

Выступление Елены было посвящено различным аспектам импортозамещения, которые реализуются как в упаковке современных российских продуктов, так и в тех смыслах, которые транслируют бренды своим потребителям через свои внешние атрибуты.

Пробуждение интереса к «своим» брендам, к их истории и легендам вызвано как объективными причинами в виде экономических санкций, так и назревшим желанием со стороны потребителей приобретать локальные товары. Однако, как отметила Елена в своем выступлении, с точки зрения глубинных экономических процессов импортозамещение – сложный и длительный процесс, напрямую связанный с глубинной трансформацией всей экономики. Особые затруднения возникают в сегменте высокотехнологичных товаров. Поэтому в большинстве случаев вместо реального импортозамещения наблюдается скорее замещение смыслов и ценностей.

«В последнее время появилось внушительное число «импортозамещающих» продуктов и их упаковок, стилизованных под «советское ретро». Карнавальный характер подобного «импортозамещения» очевиден не только маркетологам, но и самим потребителям, ведь бенефициарами по-прежнему остаются крупные международные корпорации», — отметила Елена.

Однако существуют и позитивные примеры компаний, сумевших «заместить» советский бекграунд актуальными смыслами. В их числе — кейтеринговая сеть «Обедов» и производитель нижнего белья «Трибуна», ребрендинг которых был осуществлен в 2014 году Brandson Branding Agency. Оба эти бренда, еще недавно имевшие советский бекгрануд, сумели успешно адаптироваться к новым условиям.

В заключение Елена отметила, что большинство сильных торговых марок создавались именно тогда, когда происходил поиск новых ходов и новых решений. А значит, нынешний кризис – хорошая возможность задуматься над поиском оригинальных решений, которые впоследствии могут превратиться в самостоятельные, заметные бренды.

Rbanews