Аналитики НАПФ составили портрет участников ПДС. Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов провела исследование клиентской базы программы долгосрочных сбережений (ПДС), согласно которому женщины становились участниками ПДС вдвое активнее мужчин.
Как рассчитали аналитики НАПФ, женщины больше доверяют Программе долгосрочных сбережений: на их долю пришлось 68% договоров против 32% у мужчин. Из 2,8 млн договоров, заключенных россиянами в 2024 году, 1,9 млн открыты женщинами, а 919 тыс. — мужчинами.
Причем женщины лидируют почти во всех возрастных группах среди участников ПДС. Особенно заметно лидерство женщин в старших возрастных категориях: среди пенсионеров их доля достигла 77%, а среди предпенсионеров — 71%. В совокупности на эти две категории приходится более 1,3 млн договоров, или три четверти всех контрактов в старших возрастных категориях.
Баланс в более молодых – средних и младших возрастных группах выглядит иначе:
- среди граждан среднего возраста (мужчины 26-54 лет, женщины 26-49 лет) доля мужчин составила 45%, женщин — 55%;
- среди молодежи (до 25 лет) доли практически равны: 51% мужчин и 49% женщин.
Таким образом, в молодежной аудитории и в среднем возрасте гендерный разрыв минимален, а значительный перекос наблюдается только среди старшего поколения.
Похожая картина и в объёмах личных взносов: вклад женщин выше. Из 98,3 млрд руб. личных взносов в 2024 году 85% всей суммы внесли пенсионеры и предпенсионеры, среди которых подавляющее большинство — именно женщины. Средний чек по личным взносам составил 34 674 руб. за год, или 2 889 руб. в месяц.
«Женщины традиционно больше вовлечены в вопросы долгосрочной финансовой безопасности семьи. Результаты первого года Программы подтверждают этот тренд: именно женщины пенсионного возраста стали главными клиентами ПДС. Мы надеемся, что в этом году сработает «сарафанное радио», которым так хорошо владеют наши мамы и бабушки. Они попробовали сами, увидели эффективность ПДС и дальше привлекут своих мужчин, детей и внуков», — отметил президент НАПФ Сергей Беляков.
***
СРО НАПФ (Саморегулируемая организация Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов) учреждена 22 марта 2000 года для обеспечения благоприятных условий деятельности членов НАПФ, защиты интересов членов ассоциации, вкладчиков, участников и застрахованных лиц, установления правил и стандартов деятельности, обеспечивающих эффективность работы членов НАПФ. Является членом РСПП, ТПП, СПКФР и АРФГ.
НАПФ объединяет 43 организации: 32 НПФ и 11 ассоциированных членов.
***
Программа долгосрочных сбережений разработана Министерством финансов Российской Федерации совместно с Банком России и с участием НАПФ. Это долгосрочный сберегательный продукт, который позволяет формировать дополнительный финансовый ресурс на долгосрочные стратегические цели, а также создать финансовую подушку безопасности, в том числе на случай наступления особых жизненных ситуаций. Операторы программы – негосударственные пенсионные фонды (НПФ), которые обеспечивают сохранность и доходность сбережений и осуществляют выплаты этих сбережений. Это крупные финансовые организации, многие из которых имеют более чем 30-летнюю историю успешной деятельности по реализации пенсионных программ. К 1 сентября 2025 г. россияне заключили более 6,7 млн договоров ПДС на общую сумму свыше 483,4 млрд рублей, а услуги по программе долгосрочных сбережений оказывают 29 из 32 российских НПФ. Детальная информация о Программе доступна на сайте НАПФ.
Более подробная информация — в журналах РБА

Выдачи ипотеки выросли на 27% за квартал, объём просроченной задолженности – на 22%
Налоговая реформа-2026. Что изменится для компаний и граждан
Средний кредитный рейтинг молодежи за год упал с 643 до 618 баллов
Сбер поможет франчайзи и франчайзерам экономить до 30% времени на роялти