Что общего у производства двигателей и настройки пианино или дегустации вин? Как установили в компании Ford, даже в современном мире, где все чаще полагаются на высокотехнологичные устройства, порой ничто не в состоянии заменить органы чувств человека, когда речь заходит об обеспечении высочайшего качества.
Высококвалифицированные специалисты с тонким слухом проводят звуковые испытания, чтобы убедиться в безукоризненной работе 2,3-литрового 350-сильного двигателя EcoBoost перед его установкой в автомобили Focus RS.
«Эта команда специалистов отлично знает, как должен звучать идеально откалиброванный двигатель, и по малейшим отклонениям звучания может определить наличие и характер неисправности, – комментирует Гуннар Херрман, вице-президент по качеству, Ford of Europe. – Они напоминают докторов, которые, несмотря на новейшие диагностические технологии в их распоряжении, все равно используют стетоскоп, чтобы прослушивать пациентов».
Для тренировки слуха сотрудники завода Ford в Валенсии (Испания) используют специально подготовленные двигатели с дефектами, в работе которых отчетливо слышны признаки неисправности. После нескольких месяцев обучения и тренировок на них специалисты достигают квалификации, позволяющей за одну минуту проводить сверхточное тестирование двигателей в одном из 18 звуконепроницаемых боксов в конце производственной линии.
При обнаружении постороннего звука в двигателе – треска или свиста, обычно свидетельствующего о таких проблемах, как заблокированный канал для смазки или поврежденные зубья передачи, – проблемный двигатель отправляется на дальнейшую проверку и устранение проблемы. Этот метод тестирования позволяет постоянно совершенствовать качество производственного процесса.
350-сильная версия 2,3-литрового двигателя EcoBoost от Ford, которой оснащается новый Focus RS, обеспечивает «горячему» хэтчу разгон до 100 км/ч за 4,7 с и максимальную скорость 266 км/ч.
Такое же тщательное тестирование специалистами по «прослушиванию» в Валенсии проходят и двигатели моделей Ford Focus ST, S-MAX и Mondeo.
«Прослушав тысячи двигателей, быстро замечаешь, если что-то работает не так, – комментирует Хуан Карлос Розмари, специалист контроля качества завода двигателей в Валенсии. – Каждый тип двигателя имеет свой собственный уникальный звук, и, зная его, при прослушивании в звуконепроницаемых боксах нетрудно определить характерные изменения, говорящие о проблемах».
Ежедневно команда специалистов по «прослушиванию» двигателей в Валенсии проверяет более 2 000 двигателей. Подготовка двигателя к испытаниям дает несколько минут тишины, чтобы дать слуху отдохнуть и сохранять концентрацию в течение всего рабочего дня.
Таланты сотрудников также незаменимы в таких тонких процессах, как работа над кожаным салоном Ford Vignale и изготовление вручную трехмерных форм кузовов для будущих моделей в дизайнерских студиях Ford.
«Огромный опыт и профессионализм специалистов Ford в сочетании с новейшими технологиями помогает нам добиваться высочайшего качества продукции, делая наши автомобили все более привлекательными, эффективными и надежными», – отмечает Херрман.
###
Информация о Форд Мотор Компани
Форд Мотор Компани – мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на шести континентах.Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 67 заводов расположено по всему миру. Количество сотрудников – около 199 000 человек. Компания представляет автомобильные марки Ford и Lincoln. Финансовые услуги реализуются через Форд Мотор Кредит Компани. Более подробная информация о компании размещена на сайте www.ford.com.
Ford of Europe производит, продает и обслуживает автомобили марки Ford на 50 рынках. Сотрудниками организации являются около 68 000 человек, включая 53 000, работающих на собственных предприятиях компании. Кроме Форд Мотор Кредит Компани в состав Ford of Europe входит подразделение Форд по обслуживанию клиентов и 24 производственных предприятия (16 из которых полностью принадлежат компании, а 8 являются собственностью совместных предприятий). Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году – в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году.