17.12.2014 1:11
добавлено:

Эксперты Форума «Открытые инновации» объяснили, как промышленный дизайн связывает реальный мир с виртуальным

Современный дизайнер стремительно превращается из художника в руководителя центра интеграции новой продукции. Значение промышленного дизайна возрастает, поскольку соответствие товара ожиданиям клиента становится основным генератором рентабельности бизнеса. Будущее отрасли и её изменение под воздействием новых технологий эксперты обсудили на панельной дискуссии «Промышленный дизайн – виртуальное моделирование реальности», прошедшей в рамках III Московского международного форума инновационного развития «Открытые инновации».

В мероприятии приняли участие Питер Бут, основатель Tin Horse, Сергей Смирнов, Генеральный директор «Смирнов Дизайн», Экард Фолтин, руководитель креативного центра подразделения CAS-Промышленный дизайн Bayer MaterialScience AG, Теодор Форбат, Глобальный Вице-президент по цифровой трансформации Cognizant, экс-вице-президент по инновациям и стратегии Frog, Андрей Исупов, основатель Picaso 3D. Модерировал дискуссию Владимир Пирожков, Директор Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» МИСиС.

Задача промышленного дизайна сегодня – не просто сделать образ продукта привлекательным для потребителя, но создать конвергентный опыт, улучшить реальный мир, связав его с виртуальным. «В нашей работе происходят большие изменения, и мы должны учитывать возникающие тенденции. , Если раньше промышленный дизайн концентрировался в основном на форме и функциональности, то теперь он стал уже многоуровневой структурой», — считает Теодор Форбат, Глобальный Вице-президент по цифровой трансформации Cognizant, экс-вице-президент по инновациям и стратегии Frog.

Мир дизайна становится все более демократичным по мере внедрения в эту сферу инноваций. Новые технологии становятся дешевле и доступнее, это способствует повышению эффективности бизнеса в целом. Например, развитие 3D-печати и, как следствие снижения цен на 3D-принтеры открывает возможности для изготовления, проектирования и прототипирования изделий во всех отраслях промышленности. По данным исследования Форума «Открытые инновации» «Куда движется технологический рынок: перспективы для России», рынок 3D-печати к 2021 году вырастет более чем в три раза. Дизайнеры проявляют большой интерес к этой технике – уже сейчас виртуальное моделирование вытесняет из этой сферы ручной труд. Инновационные технологии позволяют ускорить все производственные процессы, и в результате новый товар доходит до потребителя гораздо быстрее, чем раньше.

Теперь промышленным дизайнерам приходится моделировать не только будущий продукт,, но и поведенческие реакции его пользователей. «Необходимо работать с реальными людьми, предметно изучать их – только тогда у вас получится создать то, что нужно покупателям. Иначе процесс неэффективен, инвестиции не принесут нужной доходности, а дизайнер не спроектирует вещь, которая выдержит испытание временем. Когда вы говорите с реальными людьми, вы понимаете, как именно нужно усовершенствовать продукт, можете заставить потребителей делать не то, что они делают, а то, что могли бы сделать», — объясняет Питер Бут, основатель Tin Horse.

Современный дизайнер не должен полностью зависеть от желания потребителя, его задача – создавать тренды, совершенствовать опыт пользователей, делиться своим видением и повышать ценность продукта, заставляя покупателя двигаться за собой. Эксперты, участвовавшие в панельной дискуссии, пришли к выводу, что достичь этой непростой цели помогут новые материалы и технологии.. ««Умные» материалы позволяют создавать продукцию с определенными функциональными свойствами, что важно для обеспечения динамики бизнеса. А робототехника, сильно облегчая нашу жизнь, меняет наши цели и видение перспектив, кардинально меняя тем самым общую картину рынка», — уверен Экард Фолтин, руководитель креативного центра подразделения CAS-Промышленный дизайн Bayer MaterialScience AG.

rbanews