В первой половине 2015 г. Группа Renault продолжила свой рост и увеличила прибыльность
Выручка Группы выросла на 12% до 22,197 млн. евро
Продажи новых автомобилей увеличились на 0,8% до 1,38 млн. штук
Операционная прибыль Группы: 1,069 млн. евро (+47%), что составляет 4,8% от выручки. Для сравнения, в первом полугодии 2014 г. она равнялась 729 млн. евро, то есть 3,7% от выручки
Операционная прибыль автомобильного сектора: 656 млн. евро (+89%), что равно 3,1% от выручки, по сравнению с 348 млн. евро (1,9% от выручки) за первые шесть месяцев 2014 г.
Прибыль от операционной деятельности Группы: 953 млн. евро (+105%) по сравнению с 464 млн. евро за аналогичный период 2014 г.
Чистая прибыль: 1,469 млн. евро (+83%) по сравнению с 801 млн. евро в первом полугодии 2014 г.
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе близок к безубыточному (-95 млн. евро).
«Благодаря более интенсивному, чем ожидалось, восстановлению европейского рынка и несмотря на бóльшие сложности на наших основных развивающихся рынках, полугодовые результаты Группы Renault — это очередной шаг в достижении целей плана «Drive the change». Успешное обновление и расширение продуктовой линейки, положительная динамика европейского рынка и строгое исполнение поставленных задач позволили Группе достичь целевых показателей по росту выручки и операционной прибыли», — отметил Карлос Гон, президент и генеральный директор Группы Renault.
В первом полугодии 2015 г. выручка Группы составила 22,197 млн. евро, увеличившись на 12% по сравнению с первым полугодием 2014 г.
Выручка в автомобильном секторе составила 21,065 млн. евро (+12,4%) за счет увеличения продаж брендов Группы и продаж партнерам. Падение курса евро относительно валютной корзины (корейская вона, британский фунт стерлингов и пр.) дало положительный результат. Эффект цены также оказался положительным в основном из-за более высоких цен, установленных в конце 2014 г. на развивающихся рынках для компенсации обесценивания местных валют (в частности, в России и Бразилии).
Операционная прибыль Группы составила 1,069 млн. евро (+47%), что соответствует 4,8% от выручки, по сравнению с 729 млн. евро (3,7% от выручки) в первом полугодии 2014 г.
Операционная прибыль автомобильного сектора выросла на 308 млн. евро (+89%) до 656 млн. евро, что соответствует 3,1% от выручки. Этот результат объясняется расширением деятельности и снижением расходов. В первом полугодии наблюдался положительный эффект от изменений валютных курсов, с другой стороны, влияние ассортимента/цен/усовершенствований было негативным.
Доля финансирования продаж в операционной прибыли Группы составила 413 млн. евро по сравнению с 381 млн. евро в первом полугодии 2014 г. Этот рост обусловлен, в частности, увеличением доли услуг. Стоимость риска сократилась до 0,31% от среднего остатка непогашенных кредитов (0,47% в первом полугодии 2014 г.).
Совокупный баланс других операционных доходов и расходов оказался отрицательным (-116 млн. евро). Основной причиной стали затраты на реструктуризацию в связи с продолжающейся реализацией соглашения о конкурентоспособности во Франции (-265 млн. евро в первом полугодии 2014 г.).
Прибыль от операционной деятельности Группы составила 953 млн. евро (+105%) по сравнению с 464 млн. евро в первом полугодии 2014 г. Такой рост обусловлен увеличением операционной прибыли и сокращением других расходов на 149 млн. евро.
Вклад ассоциированных компаний, в основном Nissan, составил 912 млн. евро по сравнению с 725 млн. евро в первом полугодии 2014 г., включая 70 млн. евро убытков АВТОВАЗа.
Чистая прибыль составила 1,469 млн. евро (+83%), а доход по акциям Группы составил 1,396 млн. евро (5,12 евро за акцию по сравнению с 2,75 евро за акцию в первом полугодии 2014 г., +86%).
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе близок к безубыточному (-95 млн. евро), несмотря убыток в 369 млн. евро в связи с потребностями в оборотном капитале.
На 30 июня 2015 г. совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) соответствовали 64 дням продаж по сравнению с 62 днями в конце июня 2014 г.
«Динамичный рост наших доходов и контроль издержек помогли Группе Renault добиться положительных результатов в плане операционной прибыли. Постоянное обновление нашей линейки и дополнительное оборудование позволят нам улучшать показатели и в дальнейшем», — отметил Доминик Торманн, финансовый директор Группы Renault и президент RCI Banque.
Прогноз на 2015 г.
Мировой спрос на автомобили в 2015 г., вероятно, продолжит расти примерно на 1%, несмотря на серьезное замедление на развивающихся рынках. В то же время европейский рынок должен вырасти не менее чем на 5%.
На этом фоне Группа Renault планирует:
еще больше увеличить свои продажи и выручку (при стабильном валютном курсе)
продолжить увеличение операционной прибыли Группы и автомобильного сектора
обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.