27.02.2013 10:25
добавлено:

Финансовые руководители Татарстана познакомились с эффективной системой казначейства

15 февраля  в Набережных Челнах прошел семинар «Казначейство 2.0: Новый подход к финансовому менеджменту», организованный  инвестиционно-консалтинговой группой InCoSol.  Ведущий семинара, управляющий партнер InCoSol Group Сергей Львов, на практических примерах показал собравшимся топ-менеджерам, почему невозможно эффективно управлять оборотом компании, когда обязательства уже взяты и их необходимо исполнять.

Как выяснилось, современные системы автоматизации казначейства не всегда могут обеспечить платежеспособность и намеченный уровень прибыли. Это приводит к тому, что контролировать финансовые потоки в компании становиться проблематично, особенно при разветвленной и многоуровневой структуре управления.

«Можно ли назвать работу финансовой службы компании эффективной, если снабженец в любой момент может прибежать в бухгалтерию с накладной и счетом на оплату по ранее заключенному договору и заявить, «что если не заплатим, то будет плохо»? И бухгалтеры платят, хотя ни в каком бюджете эти выплаты не предусмотрены, — говорит Сергей Львов. —  Исчезает баланс между финансовыми возможностями компании и тем объемом обязательств, которые она должна исполнять. Последствия такого дисбаланса могут быть весьма плачевными».

Навести порядок в казначействе крупной компании поможет Система управления
обязательствами (СУО). Она была представлена в рамках семинара как инструмент, гарантирующий контроль за выполнением компанией финансовых обязательств при достижении намеченных финансовых целей.

По словам управляющего партнера InCoSol Group Сергея Львова, обеспечивать
платежеспособность компании реально только в том случае, если еще на этапе заключения сделок и формирования договорных условий удается коррелировать объем обязательств с текущей ситуацией по бюджетам.

Он рассказал участникам семинара, как это сделать, познакомил их с методикой расчета стоимости обязательства и продемонстрировал, как при помощи СУО избежать неэффективного расходования платежных средств.

Кроме того, топ-менеджеры получили рекомендации о том, как разделить полномочия и избежать конфликтов между финансовыми службами бизнес-единиц и Управляющей Компании, а также как обеспечить контроль за расчетной деятельностью подразделений  без необходимости глубоко вникать в суть каждого платежа.

В заключение, гости мероприятия задали интересующие их вопросы и поделились впечатлениями от мероприятия.  Вот некоторые из отзывов:

«Очень полезный семинар: узнала много нового. Некоторые моменты  хотелось бы внедрить и  в систему управления нашей компанией».

Бубнова С.В., начальник финансового отдела ЗАО «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»

«Понравилась доступность раскрываемой темы, ее важность и актуальность применительно к условиям современной экономической ситуации».

Маркина Н.В., ведущий экономист финансового отдела ООО «ПРЕТТЛЬ-НК»

«Хотела бы отметить грамотность ведущего, его умение держать связь с аудиторией и готовность отвечать на вопросы»

Антипова Е.А., экономист-бухгалтер ООО МФ  «АК БАРС»

«Для меня ценно обсуждение механизмов управления обязательствами компании.  Это весьма актуальная проблема для нашего предприятия»

Березкина Л.П., начальник финансового отдела ООО «ПРЕТТЛЬ-НК»

Информационный партнер:

«Деловой квартал. Казань» – главный деловой журнал города. Главные события и люди, влияющие на городскую бизнес-среду. Авторитетные мнения, ключевые тенденции и прогнозы, независимая аналитика, технологии эффективного бизнеса, истории успеха. Это площадка для обмена мнениями статусных экспертов. Печатная версия «Делового квартала» представлена на сайте dkvartal.ru.

rbanews