31.05.2013 12:55
добавлено:
рубрика:

Германия сохранит контроль над «Фольксвагеном»

Германия сможет сохранить неизменным так называемый «Фольксвагеновский закон», который дает право земле Нижняя Саксония право блокировать любые решения, касающиеся судьбы концерна. Об этом сообщает Automotive News.

Впервые требование о пересмотре «Фольксвагеновского закона» было направлено Еврокомиссией в суд Европейского союза в ноябре 2011 года, но только теперь разбирательство подошло к концу. Генеральный адвокат Верховного суда ЕС Нильс Валь написал заключение с рекомендацией отказать Еврокомиссии в ее просьбах. Как уточняет Automotive News, подобные заключения не являются обязательными для суда и не имеют юридической силы, однако как правило судьи прислушиваются к ним, вынося соответствующие решения.

Суд вынесет окончательное решение по этому делу в течение ближайших нескольких месяцев.

Впервые вопрос об изменении «Фольксвагеновского закона» возник еще в 2001 году. Сначала документ уравнивал в правах всех акционеров, владевших 20 и более процентами ценных бумаг автопроизводителя, а также давал земле Нижняя Саксония право блокировать решения, способные повлиять на судьбу компании. Предполагалось, что подобный закон поможет защитить «Фольксваген» от поглощения.

В 2007-м Европейский суд отменил оригинальный «Фольксвагеновский закон», посчитав, что он не выполняет своей основной задачи, а лишь мешает свободному движению капитала и притоку инвестиций в страны ЕС. Через год Германии приняла новую редакцию закона, сохранявшую за Нижней Саксонией, имеющей в своем распоряжении лишь 20 процентов акций VW, право решать судьбу концерна. Однако именно данный пункт должен был быть отменен из новой версии документа.

В результате, Еврокомиссия потребовала привести «Фольксвагеновский закон» в соответствие с решением суда, а также наложить на Германию штраф в размере 31 тысячи 114 евро за каждый день, прошедший с момента первого разбирательства в 2007 году. Кроме того, если выполнение решения суда будет задерживаться и во второй раз, то Германии придется выплачивать уже 282 тысяч 725 евро за каждый день просрочки.

В соответствии с заключением Нилься Валя, требования Еврокомиссии несостоятельны, а Германия имеет право сохранить за собой право вето на решения о судьбе VW.

motor.ru