13.05.2013 4:05
добавлено:

Google не собирается обгонять «Яндекс» в поиске любой ценой

МОСКВА, 13 мая – РИА Новости, Дмитрий Филонов. Компания Google не намерена любой ценой добиваться лидерства на российском поисковом рынке, где около 61% занимает компания «Яндекс», заявила в интервью для проекта РИА Новости Digit.ru генеральный директор Google в России Юлия Соловьева.

«У нас нет задачи быть первыми априори конкретно по поиску. Мы хотим разбить стереотип, что Google — это только поиск. И мы не собираемся продолжать доказывать всей России, что мы будем первыми в одном виде поиска», — заявила Соловьева.

По ее словам, несмотря на конкуренцию, Google рассматривает «Яндекс» как партнера при продвижении своих продуктов. Так, у «Яндекса» есть ряд собственных продуктов для платформы Android – магазин приложений, программная оболочка, а также собственный браузер на базе движка Chromium.

Компания Google не намерена, по словам Соловьевой, препятствовать «Яндексу» в разработке и продвижении продуктов на основе своих открытых платформ, пока тот не нарушает правила их использования.

«Конечно, существуют определенные правила игры, – как можно и как нельзя использовать наши платформы. И любой игрок рынка, не только «Яндекс», должен эти правила соблюдать», — заявила Соловьева.

Маркетинг — важная составляющая бизнеса компании Google, также указала она. «В этом году мы собираемся продвигать Google Play, YouTube и Google+ вместе с контент-партнерами. Будет много историй, которые основаны и на спорте, и на новостях, и на развлечениях. Отдельная задача — рассказать пользователям про профессиональным контент, который нам удалось привлечь на YouTube. Не только уже существующий для телевидения, но и контент, который специально создается для видеохостинга», — отметила Соловьева.

Вместе с тем, у компании нет задачи  достичь в России размеров «Яндекса». «Преимущество Google в том, что мы — глобальная компания, и помимо московского и питерского офисов на российский рынок работают большие команды в Дублине, Цюрихе, Париже, даже в Маунтин-Вью, что позволяет нам оптимально распределять ресурсы и достигать результата», — сказала генеральный директор Google в России.

ПРАЙМ