02.07.2015 11:43
добавлено:
рубрика:

Город окончательно избавится от недобросовестных перевозчиков

Департамент транспорта продолжает внедрение реформы наземного городского пассажирского транспорта. По новой модели город будет заключать с перевозчиками государственные контракты, в которых жестко прописаны требования к качеству оказываемых пассажирам услуг, и меры, в случае несоблюдения требований. После внедрения реформы нелегальных перевозчиков будет проще отличить от легальных.

В рамках условий государственного контракта с частным перевозчиком предусмотрена жесткая система контроля. Качество услуг и соблюдение условий госконтракта будут проверять работники ГКУ «Организатор перевозок». В первую очередь это механизмы автоматизированного контроля через спутниковую систему навигации ГЛОНАСС и системы видеофиксации внутри и снаружи салона. Во вторых, это линейный контроль, который будут осуществлять контролеры на линии вместе с представителями перевозчика. В свою очередь, пассажиры о любых недостатках в работе маршрутов смогут сообщить в Единый контакт-центр Транспортного комплекса Москвы: 8 (495) 539-54-54.
В случае несоблюдения условий перевозчиков ожидают штрафы. Систематическое нарушение перевозчиком условий государственного контракта влечет за собой увеличение интенсивности проверок, а при накоплении большого числа нарушений, контракт с перевозчиком будет расторгнут. Сам перевозчик не сможет больше участвовать в конкурсах на транспортное обслуживание жителей столицы.
Нелегальных перевозчиков будет легко отличить по отсутствию узнаваемого оформления салона и возможности оплатить проезд билетами городского тарифного меню.
Благодаря новой системе перевозчики смогут сконцентрироваться на качестве услуг, а не на гонке за пассажирами. Около 70 процентов их дохода будет складываться из суммы за транспортную работу. Основным приоритетом станет уровень сервиса, а не быстрый заработок. Будет внедрена мотивация на увеличение пассажиропотока: вознаграждение перевозчика будет зависеть от количества перевезенных пассажиров. В итоге тем, кто хочет остаться на рынке, придется соответствовать высоким требованиям, предъявляемым городом.

«Город окончательно избавится от недобросовестных перевозчиков. Если перевозчик не может безопасно и качественно оказывать услуги пассажирам, то такой перевозчик городу не нужен. Мы не предъявляем сверхъестественных требований, мы лишь доводим существующий сервис до уровня мировых стандартов: наш транспорт должен быть в первую очередь удобен для пассажиров. Если частник не готов работать легально, прозрачно и добросовестно, то новая модель наземного транспорта столицы позволит легко выявить нарушителей», — пояснил заместитель мэра и руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.