10.06.2012 11:05
добавлено:
рубрика:

Госдума поддержала запрет рекламы пива в интернете

8 июня Комитет Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал нижней палате принять в первом чтении законопроект о запрете рекламы в интернет-СМИ продукции с содержанием этилового спирта менее 5 процентов. Об этом сообщает «Интерфакс».

Законопроект внесли в Госдуму в мае 2012 года депутаты из «Единой России» Сергей Железняк, Мария Кожевникова, Ирина Роднина, Игорь Руденский и Ирина Яровая.

В дальнейшем депутаты намерены внести законопроект, запрещающий рекламу в интернете любой алкоголесодержащей продукции на любых сайтах, а не только на тех, которые зарегистрированы как официальные СМИ. Об этом газете «Ведомости» заявил Игорь Руденский. По его словам, такая инициатива была одобрена в Кремле.

По словам инициаторов законопроекта, запрет на размещение рекламы легкой алкогольной продукции в интернете направлен в первую очередь на молодую аудиторию, которая составляет большую часть пользователей интернета. Эта мера поможет ограничить ее от чрезмерного употребления алкоголя.

Следить за размещением рекламы в интернете, согласно проекту, должна ФАС, этот орган будет определять, что является рекламой, а что нет. При этом заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров сообщил «Ведомостям», что служба не в состоянии мониторить и оценивать информацию о рекламе во всем российском сегменте интернета.

На данный момент закон «О рекламе» уже имеет ряд ограничений по размещению рекламы алкогольной продукции: ее нельзя публиковать на первой и последней странице печатных СМИ, в изданиях, предназначенных для несовершеннолетних, на телевидении и радио, а также во время спортивных мероприятиях на месте их проведения. В рекламе алкогольной продукции не должны быть задействованы люди или животные.

Согласно российскому законодательству, пиво не является алкогольной продукцией. Закон, приравнивающий его к алкогольной продукции вступит в силу 1 июля 2012 года.

www.lenta.ru