27.03.2014 5:10
добавлено:

ГТЛК: развитие рынка газомоторного транспорта требует дополнительного финансирования

В среднем по 700 миллионов рублей в год готова направлять на лизинг газомоторной техники Государственная транспортная лизинговая компания. Для реализации поручений Президента РФ по расширению использования газомоторного топлива различными видами транспорта и переводу на ГМТ до 50% российских автобусов необходимо дополнительное финансирование, убежден генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин.

26 марта в Москве в ходе ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентства, посвященной перспективам дорожно-транспортной отрасли в 2014-2015гг., Сергей Храмагин представил доклад о развитии рынка газомоторного транспорта в России.

Главными предпосылками для работы в этом направлении являются поручения Президента РФ, озвученные в мае 2013 года, а также Распоряжение Правительства РФ от 13.05.2013 №767-Р, которое предусматривает доведение уровня работающего на ГМТ общественного транспорта до 50%.

По данным НП «Национальная газомоторная ассоциация» стоимость 1 м3 газа, что эквивалентно 1 литру бензина, дешевле традиционного топлива более, чем в 2 раза. Помимо стоимости, существенным фактором, стимулирующим развитие рынка ГМТ во всем мире, является решение экологических проблем. Загрязнения автотранспортом воздуха крупных городов и агломераций составляют от 50% до 90% от всех видов загрязнений. Поэтому требования к снижению токсичности выхлопных газов постоянно возрастают. В этих условиях простой перевод транспорта на ГМТ позволит в 8-10 раз снизить дымность отработанных газов и полностью исключить соединения свинца.

«Решая задачу, поставленную Правительством РФ, ГТЛК реализует программу по предоставлению техники на ГМТ в лизинг на льготных условиях. Мы предлагаем лизингополучателям нулевой авансовый платеж и эффективную ставку ниже ставки рефинансирования ЦБ. При этом среднегодовую потребность даже в коммунальной и дорожной спецтехнике мы по этой программе некоммерческого лизинга можем покрыть лишь на 3%, — отметил Сергей Храмагин. — Сегодня наша программа финансируется за счет возвратных средств лизингополучателей от предыдущих программ, что ограничивает ее дальнейшее развитие. Для изменения ситуации требуется дополнительное бюджетное финансирование».

В 2013-2014 гг. ОАО «ГТЛК» подписало соглашения о сотрудничестве с ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО» и ОАО «КАМАЗ», направленные на объединение усилий в расширении отечественного парка техники на газомоторном топливе, развитие сервиса транспортных средств. Также совместно с ведущими лизинговыми компаниями была создана Рабочая группа, занимающаяся вопросами  развития рынка газомоторного транспорта.

Являясь проводником государственной политики по поддержке транспортной отрасли, ГТЛК за последние 4 года инвестировала в транспортную отрасль страны 111 млрд рублей, в том числе в программу по поддержке дорожных и коммунальных предприятий — более 22 млрд рублей,

закупила почти 8 000 единиц техники и оборудования для дорожных предприятий.

В ежегодной научно-практической конференции Федерального дорожного агентства приняли участие министр транспорта Российской Федерации Максим Соколов, руководитель ФДА Роман Старовойт, представители Государственной Думы и дорожных предприятий.

rbanews