В I квартале 2025 года впервые на сети российских железных дорог произведен капитальный ремонт инновационных полувагонов модели 12-196-01 собственности АО «ФГК».
В собственности Компании около 16 тысяч единиц инновационных полувагонов, 3 тысячи из которых – модели 12-196-01. В 2025 году требуется капитальный ремонт 120 единиц таких полувагонов постройки 2008 года, находящихся в парке АО «ФГК». Это первый опыт для «инновации» модели 12-096-01, ранее ни одно вагоноремонтное предприятие не было аттестовано на проведение необходимых работ.
«В целях надлежащего выполнения капитального ремонта мы направили полувагоны модели 12-196-01 в адрес ряда вагоноремонтных предприятий для использования их в качестве опытных образцов при отработке технологии капитального ремонта. Это позволило нашим партнерам в вагоноремонтном секторе расширить свои компетенции, масштабировать сферу деятельности и передать полувагоны в эксплуатацию АО «ФГК» после проведенного капитального ремонта. Подвижной состав соответствует новым критериям допуска полувагонов на сеть и будет задействован, в том числе, на полигоне Западно-Сибирской железной дороги в целях вывоза каменного угля в экспортных направлениях Дальнего Востока», – отметил заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО «ФГК» Евгений Мальцев.
Инновационный полувагон модели 12-196-01 разработан инженерами Уральского конструкторского бюро вагоностроения и произведен АО «НПК «Уралвагонзавод» (входит в Концерн УВЗ Госкорпорации «Ростех») и имеет увеличенную грузоподъемность до 75 тонн, что позволяет перевозить больше груза за один рейс по сравнению с универсальным полувагоном. Благодаря инновационным материалам и технологиям, усиленным несущим деталям затраты на эксплуатацию такого полувагона и период окупаемости снижены, что делает его использование более выгодным с экономической точки зрения.
Первый капитальный ремонт производится через 16 лет эксплуатации, первый деповской ремонт предусмотрен через 500 тыс. км пробега. Общий срок службы полувагона – 32 года.
***
Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.
Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава и специализированных контейнеров под перевозки грузов, оказание транспортно-экспедиционных услуг и комплексное транспортное обслуживание клиентов. Общий вагонный парк АО «ФГК» составляет 134,4 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 23.03.2025).
На полигоне российских железных дорог работают 14 филиалов и агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительство в Москве.
Официальный сайт АО «ФГК»: www.railfgk.ru.
Более подробная информация — в журналах РБА