16.04.2013 10:49
добавлено:

Инновационные сервисы on-line идентификации позволяют финансовым организациям выдавать кредиты дистанционно без личного контакта с клиентом

MoneyMan высоко оценил предоставляемый Объединенным кредитным бюро сервис IDV

MoneyMan подключился к предоставляемому Объединенным кредитным бюро (ОКБ) сервису по on-line идентификации физических лиц – IDV. Первые итоги работы сервиса будут подведены 19 апреля в рамках Конференции ExperianAnti-FraudDay 2013, однако уже сейчас можно говорить о выявленных положительных тенденциях.

MoneyManспециализируется на небольших краткосрочных займах, причем потенциальному клиенту для получения кредита вообще не нужно выходить из дома: деньги можно получить переводом на карту любого банка за считанные минуты. В связи с тем, что решение о выдаче кредита принимается полностью дистанционно, для MoneyManбыло принципиально важно найти качественное решение по on-line идентификации клиента, которое бы позволило определить, что заемщик, который делает запрос на кредит, действительно является тем, за кого он себя выдает. Кооперация с ОКБ в этом вопросе была фундаментально важной для бизнес-модели MoneyMan.

«Выбирая сервис по on-line идентификации, MoneyMan изначально пользовался сервисом другого кредитного бюро, — рассказывает Александр Дунаев, Директор по развитию MoneyMan. — Однако от выбранного решения пришлось отказаться. Во-первых, был очень низкий хит-рейт (уровень положительного откликов на запрос) – ниже 40%. Хит-рейт сервиса IDV от ОКБ принципиально выше и составляет 67%. Более того, сервис другого бюро отличался достаточно высокой нестабильностью с точки зрения формулирования вопросов. Из-за частых технических сбоев пользователи, даже зная свою кредитную историю, не могли получить адекватно высокий скоринговый бал, который бы позволил им получить одобрение на выдачу кредита».

Сотрудничество с Объединенным кредитным бюро Александр Дунаев характеризует следующим образом: «В лице ОКБ MoneyMan получил надежного поставщика услуг, благодаря которому компания смогла максимально автоматизировать свой бизнес-процесс. Следующий важный момент заключается в том, что помимо того, что ОКБ – надежный партнер, бюро предоставляет сервисы высокого качества, что сказывается на высоком хит-рейте, благодаря чему компания теряет меньшее количество заемщиков. Иными словами, из бизнес-процесса исключается то, что называется ошибками «первого типа», когда компания ошибочно считает клиента «плохим», а он на самом деле вполне благонадежный. И последний не менее важный момент — благодаря сервису IDVMoneyMan верно идентифицирует потенциальных заемщиков, что повлияло в целом на снижение уровня кредитного мошенничества».

Для Сервиса IDVMoneyMan – пилотный клиент. Первые показатели эффективности будут обнародованы в конце апреля. Самый ожидаемый результат, безусловно, показатель снижения уровня мошенничества. Пока же можно подвести следующие итоги. После того, как MoneyMan начали использовать сервис ОКБ на 85% снизился уровень «невыходов на контакт» заемщика – речь идет о невозможности дозвониться до клиента по анкетным данным, особенно при взыскании проблемной задолженности.

ОКБ является для MoneyMan источником ценной информации, а предоставляемые бюро сервисы позволяют полностью автоматизировать процесс принятия решения по заявке на кредит. Информация, получаемая от ОКБ, позволяет оперативно отслеживать процесс и менять логику принятия решений по поступаемым заявкам на кредит. IDV не единственный сервис ОКБ, MoneyManтакже пользуется СкорингБюро Поколения 3, а в ближайший планах – подключение к сервису предотвращения заявочного мошенничества Национальный Хантер.

 

rbanews