«ИнтэлЛекс» выполнил первый этап внедрения в ОАО «РЖД» новой Автоматизированной системы управления Транспортным обслуживанием. В настоящее время в АСУ ТО ведутся реестры маршрутов и договоров, происходит обмен данными с системой ЭТРАН и Сетевой вагонной моделью ГВЦ. Всего в системе зафиксировано около 100 «твёрдых ниток графика» и порядка 20 договоров на перевозку по графику с крупными клиентами.
В условиях современной рыночной экономики одним из перспективных направлений совершенствования перевозочного процесса является организация движения грузовых поездов по «твердым ниткам графика»[1]. Согласно годовому отчету ОАО «РЖД», в 2012 году перевозки маршрутных отправок по расписанию на ряде направлений обеспечили компании дополнительный доход в размере 535,7 млн. рублей[2]. Отсутствие комплексных инструментов информационной поддержки создавало риски ненадлежащего исполнения договорных обязательств и недополучения дополнительных доходов ОАО «РЖД».
В конце 2013 года компания «ИнтэлЛекс» начала внедрение в ОАО «РЖД» новой Автоматизированной системы управления Транспортным обслуживанием (АСУ ТО) с целью комплексной автоматизации бизнес-процессов перевозки грузов по «твёрдым ниткам графика». Уже на первом этапе была организована оперативная работа сотрудников Центра фирменного транспортного обслуживания по отслеживанию исполнения договорных обязательств с клиентами ОАО «РЖД».
В настоящее время разработано и введено в опытную эксплуатацию программное обеспечение для ведения в системе твёрдых ниток графика и договоров с клиентами, а также отслеживания отклонений грузопотоков от согласованных в нитке параметров.
В АСУ ТО действуют около 100 «твёрдых ниток графика», заключено порядка 20 договоров с клиентами на перевозку грузов по графику. C начала опытной эксплуатации системы было обеспечено оперативное отслеживание движения более чем 3 000 составов, отправленных клиентами в соотвествии с договорами на перевозки по расписанию.
В конце января 2014 компания «ИнтэлЛекс» планирует запустить программное обеспечение по месячному планированию отправления поездов по расписанию.
Также на очереди у разработчиков автоматизация ведения взаиморасчетов с клиентами и формирования управленческой отчётности по исполнению договорных обязательств ОАО «РЖД» в части оказания услуги «Перевозка грузов по графику».
[1] «Твёрдая нитка графика» – технология движения поездов с согласованным временем отправления и прибытия.