17.09.2015 6:18
добавлено:

Качество данных – ключ к прибыли

Исследования Experian: Для 90% организаций повышение качества данных представляет большие трудности, в 63% отсутствует согласованный централизованный подход к качеству данных, а 29% по-прежнему очищают данные вручную

Experian опубликовала результаты Глобального исследования качества данных за 2015 г. Они подтверждают, что компании все больше осознают потенциальные возможности своих данных – согласно оценкам, оптимальное использование данных может повысить рентабельность на 15% — однако для более чем 90% респондентов повышение качества данных по-прежнему представляет трудности.

В рамках исследования были опрошены представители 1 239 организаций в Великобритании, США, Франции, Германии, Испании, Австралии и Нидерландах. Большинство из них осознают значимость и потенциальную ценность данных о клиентах. Тем не менее, многие из опрошенных по-прежнему испытывают трудности с реализацией стратегической ценности таких данных.

Причины неэффективной работы с данными:

1. Первая состоит в отсутствии четкой координации и распределения обязанностей по управлению данными – почти в 63% организаций отсутствует согласованный централизованный подход к качеству данных.

2. Вторая причина заключается в использовании устаревших методов проверки точности данных – 29% организаций по-прежнему очищают данные вручную.

Ключевые выводы Исследования Experian:

Компании рассматривают данные как стратегический актив

· Более 90% организаций сообщили, что используют данные и повышают их качество для выстраивания более интересной и актуальной коммуникации с существующими и потенциальными клиентами.

· При этом 95% компаний считают необходимым использовать данные для понимания потребностей клиентов, поиска новых клиентов или повышения ценности каждого клиента.

Качество данных соотносится с рентабельностью

· CIO (директора по ИТ) заявили, что их компания могла бы повысить рентабельность в среднем на 15%, если бы ее данные были высочайшего качества

· CIO отметили также, что экономия от инвестирования в инструменты качества данных составляет менее 1 млн. фунтов стерлингов, в то время как, по мнению CDO (директоров по данным), такая экономия превышает 5 млн. фунтов стерлингов.деньги

Растет понимание проблем, связанных с данными

· Количество организаций, предполагающих, что их данные в каком-то отношении могут быть неточными, увеличилось до 92% по сравнению с 86% в 2014 г.

· Растет также объем неточных данных. В среднем респонденты полагают, что неточными могут быть 26% их общего объема данных по сравнению с 22% в 2014 г. и 17% в 2013 г.

· 23% компаний заявили, что полученная выручка была израсходована непроизводительно; в прошлом году таких организаций было 19%.

Компании планируют улучшить работу

· 92% респондентов связывают трудности с определенным аспектом качества данных

· При этом большинство организаций прилагают усилия для улучшения работы. В 2015 г. 84% компаний планируют в качестве приоритетного проекта внедрить новую систему качества данных или усовершенствовать уже имеющуюся.

Потребность в более сложных данных

Организациям был задан вопрос о том, как они оценивают собственный подход к качеству данных. Предлагались различные варианты ответа, от понимания в общих чертах и базовых процессов до самой передовой системы управления данными.

· Только 26% компаний отнесли себя к самой передовой категории. Это в основном крупные организации со штатом в 5 000 и более сотрудников.

· Аналогичным образом, всего 35% заявили, что управляют качеством данных силами одного директора.

· 57% отметили, что проблемы качества данных выявляются только на основании сообщений сотрудников или жалоб клиентов.

Централизованный подход к данным

· Почти 63% организаций не имеют последовательного централизованного похода к управлению качеством данных.

· Многие из этих компаний заявляют о наличии у них определенной централизации, но, по словам половины опрошенных (51%), отдельные департаменты внедряют собственные стратегии; при этом в 12% компаний, как отметили их представители, все департаменты управляют качеством данных на ситуационной основе.

Использование технологий для обеспечения максимальной выгоды

· 88% организаций имеют в наличии то или иное технологическое решение.

· Многие уже используют для очистки данных автоматизированные системы, такие как технология мониторинга и аудита (34%), профилирование данных (32%) или технология поиска совпадений и связей (31%).

· Однако значительная доля организаций (29%) по-прежнему применяет для очистки данных ручную проверку

· Как показывает исследование, повышение качества данных приносит выгоду: не случайно 70% компаний, прибыль которых в 2014 г. резко выросла, также планируют дополнительные инвестиции в 2015 г.

«Компании все больше осознают ценность данных как актива: 95% респондентов заявили, что считают необходимым использовать данные для понимания потребностей клиентов, поиска новых клиентов или увеличения ценности каждого существующего клиента. Они осознают, что акцент на управлении данными и стратегии позволит им соответствовать растущим ожиданиям клиентов, — комментирует Борис Хьюард, управляющий директор Experian Data Quality. – Компаниям необходимо сделать шаг назад и задать себе некие основополагающие вопросы, например, «Для чего мы собираем эти данные?» Как только вы точно определите, что именно вам нужно, вы сможете выбрать технологию для реализации своей стратегии».