По данным опроса МТС AdTech, услугами психологов пользуются или пользовались 19% россиян. В целом, россияне скорее положительно оценивают эффект от работы с психологами. Так 64% россиян, из тех, кто посещают психологов, наблюдают положительные изменения в жизни. Каждый третий — 33% — чувствует, что становятся спокойней после сессий и 31% утверждают, что качество жизни изменилось к лучшему. Пока не замечают позитивной динамики, но ожидают ее 16% участников опроса. При этом 20% респондентов не замечает положительного эффекта.
Чаще остальных поколений к услугам психологов прибегали зумеры (35%) и представители поколения Y (20%).
Изменения качества жизни к лучшему чаще остальных замечают беби-бумеры (43%) и зумеры (39%). Эти же поколения больше остальных настроены на работу вдолгую: даже если они не замечают положительного эффекта сейчас, то рассчитывают на него в будущем. Об этом сообщили 29% беби-бумеров и 24% зумеров. «Игреки» (37%) и «Иксы»(34%) чаще других отмечали, что после сессий с психологом становятся спокойней.
Не замечают положительного эффекта чаще остальных представители поколения Y (22%).
«Ментальное здоровье постепенно становится значимой частью жизни россиян. Рынок психологических услуг находится на стадии становления, поэтому его игрокам важно с одной стороны экспериментировать с каналами коммуникации и создавать наиболее эффективные стратегии, с другой — четко представлять сегменты своей аудитории. Как показывают данные опроса, не только молодые поколения настроены серьезно по отношению к своему ментальному здоровью», — комментирует коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.
Больше половины участников опроса (55%) отметили, что тратят на психолога менее 5 тысяч рублей в месяц, каждый четвертый — 26% — от 5 до 10 тысяч рублей. Только 13% респондентов расходуют на консультации таких специалистов от 10 до 15 тысяч рублей, 3% — от 15 до 20 тысяч рублей и свыше 20 тысяч рублей ежемесячно платят за услуги психолога всего 3% участников опроса.
Менее 5 тысяч рублей в месяц тратят на ментальное здоровье участники опроса в основном из Дальневосточного (86%), Южного (69%) и Уральского (59%) федерального округа. От 5 до 10 тысяч — жители Северо-Западного (34%) и Приволжского (31%) федерального округа. В бюджет от 10 до 15 тысяч рублей чаще остальных укладываются респонденты из Центрального (19%) и Северо-Кавказского (14%) федерального округа, от 15 до 20 тысяч рублей — Дальневосточного (14%) и Северо-Западного (6%) федерального округа. Более 20 тысяч рублей чаще всего тратят на услуги психологов опрошенные их Уральского (7%) и Центрального (5%) федерального округа.
Об опросе:
МТС AdTech опросил 2000 россиян старше 18 лет. В опросе приняли участие россияне, проживающие на территории РФ. Опрос был проведен в октябре 2025 года.
О МТС AdTech:
Рекламная вертикаль МТС занимается разработкой передовых AdTech и MarTech-продуктов на основе технологий Big Data и AI. Среди ключевых решений: Маркетолог PRO — цифровой рекламный инструментарий для крупного бизнеса и агентств с возможностью запуска рекламы на базе Big Data МТС и внешних поставщиков, компания Buzzoola, DSP-платформа и технологии компании Segmento, платформа для размещения рекламы через блогеров Getblogger, а также собственная DSP-платформа для запуска programmatic-рекламы, рекламная биржа (AdEx) и SSP-платформа. Также в контуре МТС AdTech: МедиаСкаут — оператор рекламных данных, платформа омниканального маркетинга МТС OmniChannel, рекламная платформа для малого и среднего бизнеса МТС Маркетолог и технологический видеоселлер MTS Ads Premium Video.
Более подробная информация — в журналах РБА

Каждый пятый сотрудник сталкивается со сбоями на корпоративных платформах
НИУ ВШЭ представил рейтинг регионов России по необходимости адаптации к изменению климата
Каждый третий россиянин планирует участвовать в ПДС
Аналитика дискаунтера «Ещё»: каждая вторая семья в России использует домашнее консервирование