29.05.2013 4:19
добавлено:
рубрика:

Каждый пятый житель Москвы тратит на дорогу более трех часов в день

По данным властей Москвы, пропускная способность транспортной системы в городе в час пик по личным автомобилям превышает норму на 40%, а по общественному транспорту — на 20%. Решению этой проблемы, в частности, будет способствовать организация парковочного пространства в городе, считают в транспортном департаменте.

НА ДОРОГУ ТРИ ЧАСА

В настоящий момент пропускная способность транспортной системы в городе в час пик по личным автомобилям превышает норму на 40%, а по общественному транспорту — на 20%, сообщил журналистам в среду заммэра, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

При этом каждый пятый житель Москвы тратит на дорогу более трех часов в день. «Мы посчитали и пришли к выводу, что если бы мы не предпринимали никаких мер, то уже к 2015 году каждый пятый москвич тратил бы на дорогу более пяти часов в день, а часть людей выпала бы из жизненного цикла, то есть они выезжали бы на работу в среду, а возвращались домой в четверг», — подчеркнул Ликсутов.

5 ТЫСЯЧ ПЛАТНЫХ МАШИНОМЕСТ

С целью разрешения транспортной проблемы в городе, с 1 июня в пределах Бульварного кольца, где будет введена платная парковка, будут установлены 134 паркомата, 45 информационных табло, 1,9 тысячи знаков, а число машиномест для стоянки превысит 5 тысяч, рассказал Ликсутов.

Кроме того, в пределах зоны платной парковки имеется 34 капитальных парковки на 3,69 тысячи машиномест, заполняемость которых в час пик в настоящий момент составляет около 30%.

По словам заммэра, водители смогут оплатить парковку несколькими способами: с помощью СМС-сообщения, парковочных или скретч-карт или зарегистрировавшись на сайте московского парковочного пространства. Плата за парковку была введена на 21 улице в центре Москвы 1 ноября 2012 года. С 1 июня 2013 года проект будет распространен в пределах всего Бульварного кольца. Вместе с тем, размеры парковочного места на улично-дорожной сети могут быть изменены.

По словам Ликсутова, в настоящий момент ведется работа по корректировке существующих ГОСТов по разметке и размеру парковочного места. «У нас есть как большие, так и маленькие машины. Мы прорабатываем этот вопрос с ГИБДД»,- сказал Ликсутов.

РАСШИРЕНИЕ НЕ ПЛАНИРУЕТСЯ

Власти Москвы пока не планируют расширять зону платной парковки в городе, сообщил Ликсутов. «Мы не планируем расширять зону платной парковки», — сказал он. Он отметил, что постановлением правительства Москвы от 17 мая ужесточены требования к получению резидентного разрешения на парковку для жителей центра Москвы.

В частности, теперь собственники квартиры должны предоставить нотариально заверенное согласие о том, что они согласны на то, что конкретная машина получит резидентное разрешение.

«Это неудобно, но один раз в год сходить и получить нотариально заверенное согласие можно», — сказал Ликсутов. Он добавил, что жители центра Москвы могут парковаться в своем районе бесплатно с 20.00 до 8.00, а для круглосуточной бесплатной парковки можно приобрести абонемент стоимостью 3 тысячи рублей в год.

ПРАЙМ