15.09.2014 3:21
добавлено:

Комментарий НП «ГЛОНАСС» о внесении в Правила дорожного движения изменений, связанных с оформлением ДТП

Евгений Белянко, Вице-президент Некоммерческого партнерства «ГЛОНАСС»:

Информация о возможности оформления аварии по упрощенной схеме внесена в ПДД. Это означает, что водители еще на этапе обучения будут узнавать о правилах использования Европротокола и будут чаще применять его на практике. Европротокол призван упростить процедуру оформления ДТП для водителей, снизить транспортную нагрузку и сократить количество выездов сотрудников ГИБДД на место происшествия.

Уже с 1 октября вводится специальная программа по «безлимитному» Европротоколу в ряде регионов России с наиболее напряженной транспортной обстановкой: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Лимит выплат при оформлении Европротокола в этих регионах соответствует уровню общего лимита выплат по ОСАГО — 400 тысяч рублей.

Чтобы оформить ДТП по процедуре «безлимитного» Европротокола недостаточно заполненного бланка, необходимо предоставить фото и видео материалы, подтверждающие факт аварии и повреждения автомобиля,  зафиксированные с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации, а также данные, полученных с помощью технологий спутниковой навигации.

К сожалению, на практике воспользоваться «безлимитным» Европротоколом с октября водители не смогут. Во-первых, необходимо, чтобы полисы обоих участников ДТП были оформлены после 1 октября 2014 года. Во-вторых, на рынке просто не существует оборудования для фиксации факта ДТП, отвечающего требованиям поправок в закон об ОСАГО. Точные требования к оборудованию еще не утверждены (По Закону такие требования устанавливает Правительство, сейчас они находятся в стадии разработки).

По оценкам НП «ГЛОНАСС», только на разработку такого оборудования потребуется год, также необходимо наладить его серийное производство, создать сеть сервис-центров по квалифицированной установке. Важно, чтобы это оборудование не только соответствовало законодательным требованиям, но и было доступным для автовладельцев. Принцип некорректируемой передачи данных должен быть простым, удобным для водителя и максимально автоматизированным для выполнения самой цели Европротокола – максимально сократить время оформления наиболее распространенных категорий ДТП, только так это будет способствовать распространению оформления ДТП без участия ГИБДД.

rbanews