24.04.2013 10:56
добавлено:

Компания 3М «переоденет» столичное такси в желтый цвет летом

Таксомоторные компании ищут решение для перехода на единый желтый цвет

Согласно новым требованиям столичных властей, лицензированный таксомоторный парк города Москвы будет иметь унифицированный внешний вид (желтый цвет, маркировка «шашки», указание тарифов на борту автомобиля и т.п.) с лета 2013 года, поэтому таксисты уже озадачились вопросом соответствия условиям лицензирования и объявленной цветовой гамме.

По мнению представителей транспортных компаний, перекраска в один цвет всех такси создаст дополнительную финансовую нагрузку для бизнеса. Так, стоимость покраски одного автомобиля в Москве — от 20-30 тысяч рублей в зависимости от используемых материалов и размера авто, а покраска целого автопарка составит внушительную сумму, и даже возможные скидки не сильно изменят ситуацию.

К счастью, чиновники не ограничивают владельцев такси исключительно покраской — лицензии смогут получить те таксисты, которые готовы либо перекрасить свои автомобили, либо обклеить имеющиеся машины специальной желтой пленкой.

«Красить автомобили не выгодно, есть гарантированный риск потерять в цене при продаже, ведь желтый цвет – крайне непопулярный среди автомобилистов независимо от марки авто. Европейские таксомоторные компании, например, покупают черные автомобили, обтягивают их желтой пленкой, а через 3-4 года снимают и без проблем продают», — говорит Андрей Люкин, владелец технического центра по оклейке автомобилей ООО «Авто Люкс».

Альтернативное покраске решение по обтяжке автомобилей самоклеющейся пленкой уже предлагают столичные автотехцентры. Качественная пленка надежно защищает заводскую краску от сколов, царапин и выгорания. Например, пленки 3М™ Scotchprint™ 1080 держатся до 5 лет, а после легко удаляются, не оставляя следов клея и не повреждая лакокрасочную поверхность кузова. Такую машину без проблем можно эксплуатировать, а затем продать в первоначальном цвете.

«Пленка защищает автомобили от повреждений, и при продаже кузов будет как новенький. Только использовать нужно предназначенную для полного оборачивания, литую  пленку, например 3М. В противном случае дешевая каландрированная, непредназначенная для растяжений пленка, после монтажа будет давать усадку, трескаться, отходить по краям, расходиться на месте царапин, выцветать и при удалении оставит толстый слой клея, который почти невозможно удалить с поверхности автомобиля», — считает Андрей Люкин. «Кроме того, технологам проще клеить пленку 3М — она хорошо тянется и лучше ложится, это особенно важно при оклейке сложных поверхностей бамперов и крыльев. Клиентам, которые думают о том, что будет с автомобилем не только завтра, но и спустя месяцы, для полной обтяжки авто мы советуем пленки 3М™ Scotchprint™ 1080».

По подсчетам г-на Люкина, для полной обтяжки одного автомобиля нужно около 20 метров пленки. Полная стоимость оклейки вместе с материалом и работой четырех человек составит те же 20-30 тысяч, что и при покраске, однако преимуществ у оклейки на порядок больше – скорость монтажа, отсутствие необходимости разбирать детали автомобиля, как это делается в случае окраски, защита от повреждений, быстрый демонтаж и возможность выгодной продажи по истечении срока эксплуатации.

«Решение властей об унификации цветовой гаммы, безусловно, создаст для владельцев такси определенные трудности, однако у компании 3М уже есть готовое решение, которое поможет таксистам достаточно безболезненно и быстро перейти на новый установленный цвет, получив при этом дополнительный бонус в виде защиты лакокрасочного слоя от сколов и сохранения исходного цвета кузова», — говорит эксперт по визуальным коммуникациям компании «3М Россия» Ольга Баринова. «И что немаловажно для владельцев крупных автопарков, оклейка автомобиля позволяет избежать долговременного простоя автомобиля и вытекающей из этого потери прибыли».

rbanews