Компания «Эвотор», производитель онлайн-касс и облачных решений, проанализировала, как изменились затраты россиян на покупку различных видов товаров перед праздником 8 Марта. Традиционно самый значительный рост показывают ювелирные украшения, косметика и цветы.
В исследовании сравнивались результаты продаж за 3-6 марта 2018 года с данными неделей ранее.
В категории «Ювелирные изделия и бижутерия» прирост по количеству проданных товаров составил около 46%, а вот по сумме всего 19% — это значит, что мужчины покупали больше украшений, но из более низкого ценового сегмента. В категории «Косметика» прирост составил 28% и 35% соответственно.
Большой прирост показала категория «Текстиль» — на 50% по сумме и на 55% по количеству проданного товара. Как известно, на 8 марта не только мужчины поздравляют женщин, но женщины также поздравляют друг друга – своих мам, бабушек, сестер. Предполагаем, что товары из этой категории чаще покупают женщины.
В этом году популярными стали товары из категории «Сувениры и картины», средняя сумма выросла почти на 62%, количество почти на 40%.
В 2 раза по сумме выросла категория «Спорттовары» и на 30% — категория «Спортивное питание, протеины» — это можно связать с тем, что спорт и здоровый образ жизни не теряют свою популярность, а именно весной женщины начинают готовиться к летнему сезону.
И категория-лидер – «Цветы» — выросла на 177% по средней стоимости чека, но пока всего на 17% по количеству. Это означает, что пока большинство купленных цветов предназначалось для женщин-коллег и мужчины покупали существенно более дорогие букеты, чем в обычное время. А пик продаж цветов для женщин в семье, подруг и любимых придется на 7-8 марта.