27.09.2016 4:39
добавлено:
рубрика:

Компания Ford Motor и Массачусетский Технологический Институт

Graduate student Justin Miller and undergrad Wally Wibowo of the Aerospace Controls Lab working on vehicles outfitted with sensors that match those of self-driving cars. This work is part of the Ford-MIT Alliance and aims to predict pedestrian behaviors on short time-scales while also providing data to support a mobility-on-demand system for the MIT campus.

Проект подразумевает создание автопарка электрошаттлов, которые будут предоставляться по запросу, как на городских дорогах, так и на территории студенческих городков Кембриджа в штате Массачусетс. Транспортные средства будут оснащены камерами и сенсорами, измеряющими параметры пешеходного трафика. На основании собранных данных можно будет спрогнозировать спрос на маршрутные транспортные средства в том или ином районе города. Это в свою очередь поможет исследователям и водителям выстраивать маршруты так, чтобы они проходили через места с наибольшим пассажиропотоком и позволяли перевезти максимальное количество пассажиров.

«Бортовые сенсоры и встроенные камеры собирают данные о движении пешеходов для оценки существующего траффика, – рассказывает Кен Вашингтон, Вице-президент отдела по исследованиям и перспективным разработкам автоконцерна Ford. – Это помогает нам в разработке эффективных алгоритмов, которые будут функционировать на основе полученной информации. С помощью данной программы мы улучшаем качество доступных сервисов мобильности, разрабатываем технологии фиксирования траектории движения пешеходов – все это вносит неоценимый вклад в создание полностью автономных транспортных средств в будущем».

Работа в высокотехнологичной лаборатории

Исследование MIT проводилось совместно с лабораторией Министерства Аэронавтики и Астронавтики Aerospace Control Lab (ACL). ACL исследует актуальные вопросы, касающиеся автономных систем и систем управления воздушных средств и наземных транспортных объектов. Теоретические и экспериментальные исследования проводятся в таких областях, как приблизительная оценка движения и навигация, планирование и получение данных при неизвестных слагаемых и автономное перемещение транспортного средства.

«Благодаря разработке решения для кампуса MIT в сфере сервисов мобильности, предоставляемых по запросу, ACL сможет исследовать новые способы планирования движения и прогнозирования спроса на маршрутный транспорт в сложной, но контролируемой среде, при этом одновременно обеспечивая условия для практических исследований и удобный сервис для сообщества MIT», — сказал директор ACL, профессор Джонатан Хау.

Вас подвезут

Ford и MIT планируют представить сервис исследовательской группе преподавателей и студентов в начале сентября. Эта группа будет использовать мобильное приложение для вызова одного из трех электромобилей, указывая финальный пункт назначения в другой части кампуса.

Электромобили имеют небольшие габариты, что позволяет им проезжать по дорожкам студенческого городка, оставляя при этом достаточно места для пешеходов. Каждый из автомобилей снабжен защитой от дождя, которая активизируется в случае непогоды, – весьма полезное дополнение для не слишком радушной зимы в Новой Англии.

После заказа автобуса через приложение на смартфоне студентам и сотрудникам MIT не придется долго ждать – автомобиль прибудет максимально быстро.

На протяжении последних 5 месяцев Ford и MIT использовали сенсоры LiDAR и закрепленные на автомобилях камеры, чтобы изучить потоки движения пешеходов между разными точками кампуса. Для данного исследования LiDAR является самым эффективным способом обнаружения и локализации объектов, находящихся вокруг шаттла. Эта технология точнее, чем GPS, благодаря тому, что она использует коротковолновый импульсный лазер, чтобы определить местоположение шаттла на карте, а также обнаружить находящихся рядом пешеходов и зафиксировать их движение.

Используя эти данные, исследователи смогут изучить общий паттерн движения пешеходов на территории студенческого городка и определить для каждого временного периода зоны наибольшего спроса на перевозки. Это позволит в будущем заранее продумывать, где должны находиться шаттлы, а также формировать маршруты, которые будут наиболее эффективно обслуживать сообщество MIT.

Во время исследования будут также учитываться и другие факторы, влияющие на поведение пешеходов на территории кампуса Массачусетского Технологического Института. Например, изменение погодных условий, расписание занятий, а также динамические привычки студентов и преподавателей в зависимости от семестров.

Применение знаний в разработке сервисов мобильности и не только

Коллаборация расширяет проект Ford Dynamic Shuttle – опция заказа шаттлов для перемещения по кампусу в Диборне, штат Мичиган, с помощью мобильного приложения. Ford Dynamic Shuttle переносит идею вызова автотранспорта на абсолютно новый уровень – изучение движения пешеходов позволяет спрогнозировать возникающие потребности в автобусах и существенно сократить время их ожидания.

Более того, алгоритмы и методы, выработанные в ходе движения транспортного средства в многолюдных пешеходных зонах с использованием сенсоров LIDAR, позволяют повысить эффективность программ, которые активно развиваются и совершенствуются автоконцерном – автономной навигации Ford и помощи водителям в управлении автомобилем.

Новый исследовательский проект является одним из 30 совместных инициатив Ford и университетов США, Германии и Китая, направленных на поиск путей повышения мобильности миллионов людей – как пешеходов, так и водителей.

Исследовательские партнерства с университетами являются важной частью масштабных программ Ford по изменению характера и качества движения в мире. Ford Smart Mobility – стратегия автоконцерна, цель которой – стать лидером в области связи, мобильности, автономности автомобилей, удовлетворения потребностей клиентов, использования и анализа больших массивов данных.