09.07.2015 10:47
добавлено:
рубрика:

Компания Mercedes-Benz впервые представляет автомобиль S-класса

• Совместная разработка специалистов компании ContiTech Vibration Control и концерна BASF
• Использование конструкционного пластика Ultramid® A3WG10 CR позволяет уменьшить вес на 25% по сравнению с алюминиевой деталью

Специалисты компании ContiTech Vibration Control и концерна BASF разработали для автомобиля Mercedes-Benz S-класса первую в мире конструкцию с пластмассовой поперечной балкой в приводе заднего моста. Данная деталь изготавливается из конструкционного пластика Ultramid® A3WG10 CR – специального полиамида BASF, особенно сильно армированного и оптимизированного для восприятия высоких механических нагрузок. По сравнению с предыдущим вариантом из литого алюминия этот долговечный и прочный компонент выгодно отличается значительно меньшим (на 25%) весом, а также улучшенными акустическими и механическими свойствами. Материал сохраняет свои характеристики в условиях повышенных температур и соответствует самым последним нормативам по безопасности при столкновениях. Этого удалось достигнуть, в частности, благодаря моделированию с помощью инструмента Ultrasim® – пакета программ, созданного специалистами BASF.

Являющийся несущим пластиковый элемент конструкции отвечает всем требованиям, которые предъявляются в условиях статических и динамических напряжений, воздействующих на поперечную балку. Этот центральный компонент заднего моста воспринимает часть крутящего момента, передаваемого от двигателя на трансмиссию, а также находится под постоянной нагрузкой от дифференциала. В связи с этим поперечными балками из пластика Ultramid® могут комплектоваться все полноприводные автомобили Mercedes-Benz, за исключением тюнингованных моделей AMG.

Для того, чтобы заменить алюминий в этом ответственном компоненте, пластмасса должна соответствовать высоким требованиям к механическим характеристикам. Продукт Ultramid® A3WG10 CR (CR означает ‘crash-resistant’, т. е. устойчивый к удару), армированный 50% стекловолокна, обладает оптимальной прочностью и жесткостью, а также отличается достаточно низкой склонностью к ползучести в условиях непрерывных нагрузок. Ещё одно требование заключается в способности выдерживать высокие изгибающие усилия. В целом новинка демонстрирует хорошие показатели характеристик из группы NVH (шумы, вибрации, жёсткость).

«Пластиковая деталь конструкции привода заднего моста является важной вехой на пути к более широкому использованию полиамидов в автомобилестроении; возможно, речь идёт о зарождении новой отраслевой тенденции», – сказал Кай Фрюхауф, возглавляющий одно из подразделений компании ContiTech Vibration Control. – «Для того, чтобы заменить металл пластиком, необходимо использовать материал оптимальным образом и адаптировать его к конкретным условиям нагрузок. Именно такой подход продемонстрировали специалисты BASF при создании нового продукта из линейки Ultramid®».

Моделирование с помощью инструмента Ultrasim® использовалось уже на раннем этапе работ – для того, чтобы определить размер и оптимизировать геометрию компонента, а также спрогнозировать его поведение при литьевом формовании и в процессе эксплуатации. Полученные результаты по предельным нагрузкам, динамическим напряжениям и безопасности при столкновении очень хорошо совпали с фактическими характеристиками изделия. Сотрудники компании ContiTech Vibration Control осуществили моделирование всей производственной цепочки, что позволило на ранних этапах определить геометрию детали и уменьшить число прототипов.

 

Den weltweit ersten Kunststoff-Getriebequerträger im Hinterachsrahmen haben ContiTech Vibration Control und BASF für die S-Klasse von Mercedes-Benz entwickelt. Er besteht aus dem technischen Kunststoff Ultramid® A3WG10 CR, einer besonders hoch verstärkten und auf hohe mechanische Lasten optimierten Polyamidspezialität der BASF. Gegenüber dem Vorgängerträger aus Aluminiumdruckguss bietet das hoch belastbare Bauteil eine Gewichtsersparnis um 25%, eine bessere Akustik und exzellente mechanische Eigenschaften. The world’s first plastic transmission crossbeam in the rear axle subframe has been developed by ContiTech Vibration Control and BASF for the S-Class from Mercedes-Benz. It is made from the engineering plastic Ultramid® A3WG10 CR, a specialty polyamide from BASF which is particularly reinforced and optimized to withstand high mechanical loads. Compared to the previous beam made from die-cast aluminum, this highly durable component offers a weight saving of 25%, better acoustics as well as excellent mechanical properties.
О подразделении специальных материалов
Подразделение специальных материалов в составе концерна BASF объединяет опыт и знания, накопленные сотрудниками BASF в процессе создания инновационных индивидуализированных наименований пластмасс. Данная продукция является востребованной в промышленных отраслях, на транспорте, в строительстве, а также при производстве потребительских товаров. Опираясь на глубокое понимание прикладных системных решений, специалисты подразделения предлагают широкий ассортимент продуктов и услуг. Целенаправленные подходы и тесное взаимодействие с компаниями-заказчиками являются основными факторами, способствующими прибыльному развитию бизнеса. Большие возможности в области осуществления научных исследований и разработок формируют основу для создания инновационных продуктов и расширения сферы их применения. По итогам 2014 года объём глобальных продаж подразделения специальных материалов составил 6,5 млрд. евро.

BASF logo

О концерне BASF
Концерн BASF создаёт химию уже на протяжении 150 лет. Портфель предложений концерна включает химикаты, пластмассы, специальные химикаты, средства защиты растений, а также нефть и природный газ. Мы являемся лидерами химической отрасли, сочетая в своей деятельности экономические успехи, социальную ответственность и бережное отношение к окружающей среде. Опираясь на научные достижения и инновации, мы помогаем компаниям-заказчикам решать текущие и перспективные задачи, стоящие перед обществом. Высококачественные продукты и решения от BASF вносят вклад в сбережение ресурсов планеты, в обеспечение её жителей продуктами питания и в улучшение качества жизни. Такой подход отвечает нашему корпоративному девизу: «Мы создаём химию в целях устойчивого будущего». Объем продаж концерна BASF в 2014 г. превысил 74 млрд. евро, а общая численность персонала составила около 113 тысяч человек. Акции BASF торгуются на фондовых биржах во Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (AN).