Subaru WRX S4. Фото Subaru
Компания Subaru официально представила специальную версию седана WRX последнего поколения – S4. Она оснащена тем же двухлитровым турбомотором, что и обычный WRX, но форсированным с 268 лошадиных сил (350 Нм) до 300 лошадиных сил (400 Нм). Отдача 2,5-литрового агрегата топовой версии WRX STI составляет 300 лошадиных сил и 407 Нм.
Двигатель Subaru WRX S4 сочетается только с вариатором Sport Lineartronic с восемью «виртуальными» передачами. Динамические характеристики новинки японский автопроизводитель не предоставил. Обычный седан WRX с аналогичной трансмиссией разгоняется с места до «сотни» за 6,3 секунды, а его максимальная скорость равна 240 километрам в час.
S4 означает Sports performance (спортивность), Safety performance (безопасность), Smart driving (умное вождение) и Sophisticated feel (утонченные ощущения).
Для версии S4 в Subaru увеличили жесткость кузова исходного «заряженного» седана и поменяли геометрию подвески. Все эти меры позволили улучшить управляемость четырехдверки.
В перечень оборудования, доступного для WRX S4, входят, например, электронный стояночный тормоз (впервые для WRX), а также пакет систем безопасности EyeSight, который включает в себя функцию слежения за рядностью движения, систему предотвращения рывков при движении задним ходом, функцию распознавания стоп-сигналов, систему предотвращения столкновения спереди и активный круиз-контроль.
На японском рынке стоимость Subaru WRX S4 составляет 3 миллиона 348 тысяч иен, что эквивалентно примерно 32 тысячам 200 долларам. Будет ли модель предлагаться в других странах, неизвестно.
В России продаются как седан Subaru WRX, так и WRX STI последнего поколения. Первый стоит от 1 миллиона 599 тысяч 900 рублей, второй – от 2 миллионов 69 тысяч 900 рублей.