11.09.2012 10:52
добавлено:
рубрика:

Минфин и Минэнерго допускают рост акцизов на топливо Евро-4 и Евро-5

МОСКВА, 11 сен — РИА Новости. Минфин и Минэнерго считают возможным повышение акцизов на бензин классов «Евро-4″ и «Евро-5″ выше запланированного уровня, но не намерены менять ставки для бензина третьего экологического класса, сказал во вторник журналистам директор департамента налоговой и таможенно-тарифной политики министерства финансов РФ Илья Трунин.

«Наша позиция с Минэнерго: если повышать, то только на четвертый и пятый классы», — заявил Трунин.

Экология и цены

По его словам, ценообразование на топливном рынке в России осуществляется по классу «Евро-3″, то есть по тому, где максимальная ставка акциза. Кроме того, напомнил Трунин, Налоговый кодекс уже предусматривает рост акцизов на моторное топливо третьего класса и ниже. «Любые манипуляции там будут очень опасны», — считает он, опасаясь, что это может привести к существенному росту цен.

Что касается повышения акцизов на топливо классов «Евро-4″ и «Евро-5″, то глава Минфина Антон Силуанов ранее отмечал, что такая мера не должна привести к подорожанию бензина. По его словам, ставка акциза слабо влияет на стоимость этих видов бензина в рознице: так, снижение акциза на качественное топливо в июле не привело к падению цен.

Ставка акциза на моторное топливо «Евро-5″ с 1 июля текущего года была довольно существенно снижена по сравнению с уровнем, который действовал с 1 января: по бензину на четверть — до 5,143 тысячи рублей за тонну, по дизельному топливу — на 17%, до 2,962 тысячи рублей. Ставки акцизов для бензина и дизтоплива класса «Евро-4″ остались на уровне 6,822 тысячи рублей и 3,562 тысячи рублей соответственно. При этом акцизы на топливо более низкого качества с 1 июля выросли на 5-13% в зависимости от класса. Эти меры были призваны стимулировать модернизацию в нефтепереработке и поощрить переход на потребление более экологичных видов топлива.

Вопрос о дополнительном повышении акцизов на топливо обсуждается сейчас в правительстве по инициативе Минтранса. Трунин напомнил, что в соответствии с прогнозом макроэкономического развития РФ на ближайшую трехлетку потребление топлива низких экологических классов будет снижаться. Кроме того, вступил в силу технический регламент, согласно которому с 2015 года на территории Таможенного союза не будет использоваться топливо ниже класса «Евро-4″, а с 2016 года — ниже «Евро-5″.

Деньги на дороги

При этом основной объем поступлений от акцизов в настоящее время формируется за счет обложения топлива третьего класса. «Соответственно, есть выпадающие доходы», — сказал чиновник Минфина. Он сообщил, что Минтранс оценивает потери в 15 миллиардов рублей в 2013 году, более 20 миллиардов рублей в 2014 году и 97 миллиардов рублей в 2015 году.

Ранее замминистра финансов Сергей Шаталов оценивал потери бюджета от этих нововведений в 100 миллиардов рублей к 2015 году.

Поступления от акцизов служат источником для формирования дорожных фондов, из которых финансируется реализация программы дорожно-транспортного развития РФ. Трунин отметил, что Минфин не видит проблем с компенсацией выпадающих доходов фондов в 2013 году, так как сумма не очень значительна. «Но что делать в 2014 и 2015 годах — вопрос», — сказал он.

«Есть еще один момент: никто не верит в такой рост производства (моторного топлива) четвертого и пятого классов», — добавил Трунин.

Все-таки не в 2013-м?

По словам чиновника Минфина, в правительстве обсуждается несколько вариантов решения проблемы. Вместе с тем он подчеркнул, что окончательное решение пока не принято. Трунин напомнил также, что любые предложения по изменению налоговой или акцизной политики должны быть представлены в правительство не позднее, чем за месяц до внесения проекта федерального бюджета на предстоящий год, то есть сроки для изменения ставок в 2013 году уже упущены.

«У нас есть согласованный законопроект, он всеми завизирован, где на 2013 и 2014 годы акцизы не меняются (он касается только бензина), а на 2015 год — на бензин индексация на 20%», — сообщил директор профильного департамента Минфина.

В конце июля Силуанов говорил, что правительство РФ может повысить ставки акцизов на моторное топливо классов «Евро-4″ и Евро-5″ уже в 2013 году, поскольку пониженная ставка акцизов на качественное топливо, по словам главы Минфина, ведет к потерям доходов федерального и региональных дорожных фондов.