10.10.2016 10:28
добавлено:

Министерство финансов выступило с инициативой ввести акциз на безалкогольное пиво в размере 21 рубль за 1 литр продукции

Компания «Балтика» шокирована данной инициативой ведомства, которая противоречит политике государства по снижению злоупотребления алкоголем и может усугубить и без того сложную ситуацию в пивоваренной отрасли.
Безалкогольное пиво не попадает под категорию «алкогольной продукции». Ни в одной стране мира безалкогольное пиво не является подакцизным товаром.
На протяжении многих лет пивоваренная компания «Балтика» инвестировала значительные средства в создание и развитие бренда «Балтика 0» и других своих безалкогольных брендов, являясь лидером в этом направлении. Развитие безалкогольных пивных брендов, производимых пивоваренными компаниями полностью отвечает задачам государства, способствуя постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя в соответствии с целями государственной политики по снижению злоупотребления алкоголем в рамках наметившегося тренда на более здоровый и активный образ жизни.
В силу технологических особенностей, высокой стоимости оборудования цена бутылки такого пива на полке уже более 50 рублей. Дополнительные 21 рубль отчислений на 1 литр безалкогольного пива сделает его недоступным на потребителей.
Очевидно, что введение акциза на безалкогольную продукцию может иметь значительные негативные последствия для пивоваренной отрасли.
Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа Carlsberg Group, отмечает: «Нелогичное и внезапное введение акцизов на безалкогольное пиво яркий пример того, как бизнес в очередной раз сталкивается с непредсказуемыми изменениями в регулировании. Для обложения акцизом безалкогольного пива не существует никаких логичных предпосылок. Следующим этапом, очевидно, можно ожидать введения таких же акцизов на питьевую воду, производством которой также заняты многие пивоваренные компании. Считаем необходимым исключить пиво с нормативным содержанием алкоголя менее 0,5% из перечня подакцизных товаров Налогового кодекса РФ».
Рынок пива за последние 8 лет снизился более, чем на 35%. В условиях продолжающегося общего падения рынка пива, связанного со сложной макроэкономической обстановкой и несбалансированным регулированием, и налогообложением отрасли в России, пивоваренные компании вынуждены закрывать свои заводы. В 2015 году «Балтика» уже закрыла два своих завода. балтика