Министерство обороны России решило отказаться от покупки дизельного топлива ниже уровня «Евро-3″. Закупки высокосернистого дизельного топлива уровня «Евро-2″ будут существенно снижены с 2013 года. Такое горючее, по данным ведомства, подходит только для старой техники, количество которой в Вооруженных силах уже крайне мало.
Согласно техническому регламенту «О требованиях к бензину», с 1 января 2013 года в стране будет запрещен оборот топлива ниже уровня «Евро-3″. При этом с сентября 2011 года прекратил действие 11 пункт техрегламента о моторном топливе, вступившего в силу в 2008 году, который позволял компаниям в течение трех лет продавать высокосернистое дизельное топливо для сельскохозяйственной и внедорожной техники.
При этом Министерство обороны России обладает правом продолжать закупки дизельного топлива стандарта «Евро-2″. Сильнее всех от введения запретов пострадала компания РЖД, потреблявшая высокосернистое дизтопливо по 3-3,5 миллиона тонн в год. Справится с трудностями компании удалось за счет перехода на топливо с содержанием серы не выше 0,05 процента и частичной модернизации техники.
В настоящее время производством высокосернистого дизельного топлива в России занимаются Ачинский, Омский, Московский и Комсомольский нефтеперерабатывающие заводы, Ангарский нефтехимический комбинат, «Газпром нефтехим Салават» и еще нескольких заводах. В 2011 году предприятия выпустили 24,5 миллиона тонн дизельного топлива с массовой долей серы 0,2 процента, а в первом полугодии 2012 года — 5,3 миллиона тонн.
Точные объемы закупки высокосернистого дизельного топлива Министерством обороны России не раскрываются. Однако, как отмечает «Коммерсантъ», с прекращением закупок военным ведомством производителям придется отправлять горючее на экспорт или нелегально продавать его под видом печного или судового топлива в России.