«Гонки позволяют совершенствоваться…»
Компания Mitsubishi при разработке легковых автомобилей всегда применяла результаты своих исследований и наработок полученных по результатам автомобильных гонок. Экспериментальный гоночный электромобиль i-MiEV Evolution прошел испытание в международной гонке по подъему на холм Пайкс Пик, в августе 2012 года в Колорадо (США). i-MiEV Evolution был оснащен таким же электродвигателем, тяговой аккумуляторной батареей и другими основными агрегатами, что и серийный автомобиль i-MiEV.
Этот гоночный автомобиль был разработан в сотрудничестве с компаниями-партнерами, включая Meidensha Corporation и GS Yuasa Corporation, с целью демонстрации передовых систем управления и технологий производства узлов и агрегатов для электромобилей MMC. Mitsubishi Motors планирует использовать технические наработки, собранные во время участия i-MiEV Evolution в гонках, при разработке будущих электромобилей, особенно в сферах надежности и долговечности.
Разработанный для гонки на горе Пайкс Пик, i-MiEV Evolution отличается специальным гоночным кузовом. Он включает в себя трубчатую раму и углеволоконный капот, а также другие элементы, которые призваны снизить массу и улучшить аэродинамику. Система полного привода, выполненная на основе одного электродвигателя для привода передних колес и двух электродвигателей для привода задних колес, наделяет автомобиль превосходной тягой и управляемостью.
Кроме того, Mitsubishi Motors заявила на гонку серийный автомобиль i-MiEV**, соответствующий требованиям США. Он подвергся определенным изменениям в виде более аэродинамически эффективного переднего бампера, трубчатого каркаса и другого оборудования для обеспечения безопасности.
Полностью профессиональная команда
Во время гонки на горе Пайкс Пик гонщиком за рулем i-MiEV Evolution и руководителем команды был Хироши Масуока, который начал свою карьеру в Ралли Дакар в 1987 году и стал первым японским гонщиком, сумевшим добиться двух побед в общем зачете подряд (2002 и 2003 гг.).
В настоящее время Хироши Масуока работает в Mitsubishi Motors (отдел стратегии продукции), а в сферу его многочисленных обязанностей входят разработка автомобилей, обучение водителей-испытателей компании и проведения испытательных заездов и других мероприятий как в Японии, так и за рубежом.
Кроме него, автомобилем Mitsubishi управляла Бекки Гордон, победитель Международной внедорожной гоночной серии.
Серебряная медаль
После насыщенной событиями гонки гоночная команда Mitsubishi и ее электромобиль впечатляюще дебютировали на сложном горном маршруте протяженностью 12,42 мили со 156 поворотами и заняли второе место в «Классе электромобилей», проехав гоночную дистанцию за 10 минут 30,850 секунды.
Хотя победы добиться не удалось, в ходе гонки были собраны важные данные, которые будут применены при разработке будущих электромобилей ММС. В этом и заключалась основная цель участия.
Основные технические характеристики i-MiEV Evolution
Компании-партнеры
- Advics Co., Ltd.
- Akebono Brake Industry Co., Ltd.
- Dunlop Goodyear Tires Ltd.
- Endless Advance Co., Ltd.
- Enkei Corporation
- GKN Driveline Japan Ltd.
- GS Yuasa Corporation
- Hitachi Automotive Systems, Ltd.
- HKS Co., Ltd.
- Meidensha Corporation
- Mikuni Corp.
- Mitsubishi Corporation
- Mitsubishi Electric Corporation
- Mitsubishi Motor Dealers Association
- NHK Spring Co., Ltd.
- Nippon Yusen Kabushiki Kaisha
- NTN Corporation
- Showa Corporation
- Toray Industries, Inc.
- Tsuchiya Co., Ltd.
rbanews