ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов проанализировала продажи аудиогаджетов. За первые 11 месяцев 2020 года россияне купили 7,4 млн беспроводных наушников на сумму 31,4 млн рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи Bluetooth-гаджетов увеличились на 44% в натуральном и 45% в денежном выражении. Использование гарнитур стало особенно актуальным во время перехода на удаленную работу, когда увеличилось количество рабочих звонков и онлайн-конференций.
Главным драйвером роста стали TWS-устройства — 60% покупателей беспроводных наушников в 2020 году отдавали предпочтение моделям с зарядными кейсами. Эта категория гаджетов заняла 80% сегмента в денежном выражении. Количество проданных TWS-девайсов в период с января по ноябрь 2020 года увеличилось на 130% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а сумма продаж выросла на 77%. Средняя стоимость упала на 25% и составила 5800 рублей.
По подсчетам аналитиков Розничной сети МТС в 2020 году россияне приобрели более миллиона наушников от Apple. Airpods 2 с разными видами футляров выбирали в 65% случаях, Airpods Pro — в 26% и 9% приходятся на Airpods первого поколения. В денежном выражении все модели Airpods заняли 60% российского рынка
В количественном выражении самыми популярными у россиян оказались устройства от бренда JBL: их доля по количеству проданных экзепляров составила 23%. Затем идут модели Apple и Xiaomi с 14%. Sony заняли 5%, а Samsung — 4%. В денежном выражении лидируют Apple — 45%, JBL — 14%, Samsung — 8%, Xiaomi — 7% и Sony — 4%.
Топ-10 самых покупаемых моделей Bluetooth-наушников в России в 2020 году:
Xiaomi Redmi AirDots True Wireless
Apple Airpods 2 с зарядным кейсом
Apple Airpods Pro
Xiaomi Redmi Airdots S
Xiaomi Redmi Airdots Youth Edition
Apple Airpods 2 в кейсе с беспроводной зарядкой
JBL Tune 120TWS
Apple Airpods
Samsung Galaxy Buds Plus
Samsung Galaxy Buds
Более подробная информация — в журналах РБА