Товарно-сырьевой рынок
Brent не смогла полноценно порадоваться данным, подтвердившим резкое сокращение запасов в подземных хранилищах США. Показатель сократился на 5,45 млн баррелей, отметив самое внушительное падение с начала июня и второе по размерам за последние 13 месяцев. Однако это лишь недельные данные, а рынок ищет тренды. А тренд по объемам добычи говорит, что показатели падают третью неделю подряд, но гораздо медленнее, чем первоначально. Кроме того, спрос на американскую валюту вновь начал расти, что является дополнительным фактором давления на долларовую нефть. Таким образом, пока рынок энергоносителей не получит серьезной причины для роста, мы будем и далее наблюдать Brent вблизи многолетних минимумов. Ближайшей надеждой для актива может стать публикация отчета от Baker Hughes. Только резкое сокращение числа действующих буровых установок может вернуть котировки выше 44,20 долл./барр.
Валютный рынок
Рубль вернулся ниже 70,00 против доллара, однако двигаться дальше не готов. Не пускают российскую валюту слишком низкие цены на нефть и восстановившийся спрос на доллар США. Тем не менее, надежда на Банк России все еще сохраняется. Российские власти каждый день делают попытки вербальных интервенций с целью «уговорить» рубль укрепиться без особых финансовых вмешательств. Однако рынок пока на такие вещи не реагирует. Вполне возможно, что ЦБ все же придется пойти на более радикальные меры. Вчера глава регулятора Эльвира Набиуллина подтвердила президенту курс на ограничение инфляционного давления. Сделать это можно лишь путем сдерживания девальвации национальной валюты, возможно, с применением более жесткой монетарной политики. Однако до повышения ставки у Банка России есть возможности и иных форм воздействия: вероятно, будут продлены антикризисные меры, которые должны были сворачивать в октябре: это касается годового валютного рефинансирования. Если рынок увидит конкретные шаги ЦБ, USD/RUB может продолжить движение вниз с ближайшей целью на 67,80.
Фондовый рынок
Итак, индекс S&P 500 (ES) потерял около 8% за последнюю неделю и около 9,5% с майских исторических максимумов. Слабость на рынках развивающихся стран остается основным препятствием для восстановления индекса. Народный Банк Китая уже предпринял массу попыток остановить обвал национального фондового рынка, однако пока это не смогло внушить достаточно доверия инвесторам. Велики шансы, что ВВП США останется в этом году положительным, однако обвал цен на китайские акции, девальвация валют и удешевление сырьевых товаров могут привести к замедлению темпов американского роста. Текущее падение S&P напомнило азиатский кризис 1998 года, когда индекс обвалился на 14% в августе, но затем до конца года вырос на 29%. Кроме того, экономика США относительно изолирована от влияния иностранных финансовых рынков. В рамках компонентов S&P около 67% продаж компаний в составе индекса происходят в США. Около 8% выручки идет из Азиатско-тихоокеанского региона, причем лишь 1% из Японии и 2% из Китая. С экономической точки зрения, американский экспорт составляет лишь 13% от ВВП США, причем лишь 5% его идет на развивающиеся рынки и менее 1% — в Китай. Таким образом, после кратковременного ослабления в связи с неопределенностью мировых перспектив S&P может вновь пойти вверх со краткосрочной целью на отметке 2031.