Какие факты среднестатистический российский обыватель знает об экономике и промышленности Тайваня? Разумеется, первым делом на ум приходит знаменитый бренд мобильной электроники HTC, являющийся одним из безусловных законодателей мод на современном рынке смартфонов и планшетных ПК.
Люди, более глубоко погруженные в тему цифровых технологий, непременно вспомнят и о компании ASUS — также об одном из настоящих столпов сегодняшней IT-индустрии.
Ну а настоящие профессионалы в этой сфере, возможно, назовут и бренд Foxconn и даже AU Optronics — значительно менее раскрученные, но не менее важные тайваньские «электронные» суперкорпорации.
Но сегодня нам бы хотелось поговорить не о них — о них и так все всё знают, да и недостатка в их товарах на российском рынке не имеется. Мы хотим поговорить о товарах, также производимых на Тайване, но имеющих для нас более важное стратегическое значение, чем многочисленные устройства мобильной электроники, которыми рынок и так переполнен.
Речь пойдет о тайваньских станках.
Как говорится, что это такое и с чем их едят? Почему их нужно покупать именно сейчас? В чем их возможные достоинства и недостатки? Все эти вопросы обсудим с бренд-менеджером компании «КАМИ», российского поставщика тайваньских станков марки CHMER, Артемом Кручиновым.
— Какие конкурентные преимущества Вашей продукции Вы могли бы отметить?
— Во-первых, это возможность предложить станки не только с классической конструкцией на шарико-винтовых парах (ШВП), но и на линейных моторах, что позволяет при незначительном удорожании (не более 5-7% от стоимости станка) предложить современное оборудование, которое с течением времени не потеряет точность, т. к. в отличие от станков ШВП, для него характерно гораздо меньшее влияние трения, а значит и меньший уровень износа.
При этом Вы получаете такие преимущества, как:
— увеличенная скорость обработки;
— лучшая шероховатость поверхности;
— и более высокая точность обработки как таковая.
Линейные моторы мы производим из комплектующих Panasonic самостоятельно, что позволяет добиться наилучшей совместимости с системой управления станка, которая разработана нами.
Во-вторых, это наличие широкого набора опций, которые расширяют возможности станка и позволяют подобрать комплектацию под каждого конкретного заказчика.
В-третьих, наличие собственного сборочного производства в России, которое открывает нам возможности поставки оборудования на оборонные предприятия, на которые из-за сегодняшней геополитической обстановки запрещены поставки станков, изготовленных за рубежом.
— Чем именно привлекает Вас российский рынок оборудования?
— Считаем, что рынок России в целом испытывает недостаток современных металлообрабатывающих станков. 90-е годы тяжело отразились на заводах, которые работали в реальном секторе, а станкостроение, можно сказать, вообще перестало существовать как отрасль промышленности, даже сейчас станки российского производства, к сожалению, это скорее экзотика.
Сейчас, когда российская промышленность развивается и старается извлечь пользу из импортозамещения, предприятия больше не могут откладывать замещение старого, изношенного и морально устаревшего оборудования, и мы видим в этом большие возможности в продвижении нашего оборудования, т. е. и станки нужно менять, и конкуренции со стороны российских станкостроителей, которые могли бы извлечь пользу из-за ослабления рубля, мы пока не испытываем.
— Не боитесь ли Вы выходить на российский рынок, сейчас, в эпоху кризиса и санкций?
— Компания CHMER — это тайваньская компания, т. е. у нее никаких ограничений на поставку оборудования на российский рынок нет. Основные комплектующие для своих станков CHMER изготавливает самостоятельно или в кооперации с другими производителями на Тайване. Система ЧПУ, линейные моторы, отливки для несущих конструктивных элементов, направляющие, система фильтрации и другие важные узлы станка — это все продукция тайваньских производителей. Да, для их изготовления используются комплектующие из Европы, США, Японии, но их не так много, и наложение на них ограничений даже не планируется.
Но в любом случае их можно будет заменить на аналоги тайваньского, китайского, корейского производства — альтернатива всегда будет. А уход и ограничение деятельности европейских и японских компаний нам только на руку, т. к. у нас, в отличие от них, не связаны руки запретами, и для нас это возможность потеснить именитые бренды на российском рынке. При этом у нас есть, что предложить клиентам, которым вынужденно отказали наши конкуренты.
— Какой бизнес, на Ваш взгляд, лучше всего открывать с помощью Вашего оборудования в России на данный момент?
— У высокоточных эрозионных станков свои нишевые позиции. Это, прежде всего:
— изготовление штамповой оснастки и пресс-форм;
— изготовление точных приборов;
— изготовление мерительного инструмента;
— обработка деталей из труднообрабатываемых материалов, таких как никелевые жаропрочные сплавы, закаленные стали 62-65 HRC и пр.
Иначе говоря, детали, полученные с помощью электроэрозионной обработки, используются в высокотехнологичных отраслях (авиационной, автомобильной, судостроительной, приборостроительной отраслях). Наши клиенты: и крупные оборонные предприятия, и относительно небольшие компании, которые поставляют продукцию для высокотехнологичных производств, но есть и производители сувенирной продукции, и ювелирные заводы.
— Осуществляете ли Вы поддержку предпринимателей, начавших свое дело с помощью Вашего оборудования? Если да, то в какой форме она преимущественно осуществляется?
— Да, конечно, осуществляем, благодаря тесному сотрудничеству со многими финансовыми организациями и поддержке тайваньских производителей со стороны правительства Тайваня. Мы можем предложить нашим клиентам всевозможные лизинговые схемы, оборудование в рассрочку и более длительные гарантийные обязательства. Мы заинтересованы в создании новых успешных производственных компаний в России, т. к. это наши постоянные клиенты, с которыми мы строим отношения на долгосрочной основе.
— Какой прибыли, на Ваш взгляд, и за какие сроки может добиться предприниматель в России с помощью Вашего оборудования?
— Оценить прибыль конкретно тяжело, т. к. продукция, выпускаемая на наших станках, высокотехнологичная и стоимость ее, да и производительность, очень сильно варьируются. Но однозначно, что изделия обладают высокой добавочной стоимостью. В среднем наши станки окупаются за 1,5-2 года, и пока ни один из наших клиентов не ушел с рынка, который он занял благодаря нашему оборудованию.
— Какие общие пожелания у Вас есть для российских бизнесменов, работающих в отрасли металлообработки?
— Не бояться перемен, ведь по сути в мире постоянно только наличие перемен. Сейчас в Россию пришло время для изменений, и основные дивиденды с них получит тот, кто ищет новые возможности. Никогда не стойте на месте, и Вас непременно будет ждать успех!
Справка
Ассоциация «КАМИ» — это объединение ведущих поставщиков промышленного оборудования, промышленных предприятий России, производителей оборудования, отраслевых ВУЗов и НИИ. С момента начала своей деятельности в 1991 году «КАМИ» осуществила поставку 150 000 позиций оборудования более чем 40 000 предприятий.
Среди компаний, чье оборудование КАМИ поставляет в Россию, такие тайваньские производители металлообрабатывающего оборудования как TAKISAWA, CHMER, CHMER EDM, YING HAN TECHNOLOGY.
Equipnet.ru

Как бизнес игра помогла увеличить прибыль
На полку круп покупатель смотрит три секунды, поэтому товар на ней должен привлекать внимание
Время одиночек. Как бизнес адаптируется к тому, что люди все чаще живут без любви и друзей
Что «под капотом» у «Золотого Яблока»? Обзор IT-направлений ретейлера
Бренд для себя: бизнес в России увеличивает долю косметики под СТМ
«Три жизни или как стать олигархом»: уникальный опыт в мире бизнеса
«Три жизни: как стать олигархом» — путь создания уникальной настольной игры
Квадратный код наступает: кто из уральских компаний попадет под контроль «Честного Знака»