Авито Авто представил новую технологию на основе большой языковой модели A-Vibe. Она анализирует данные из разговоров дилеров с потенциальными покупателями и помогает увеличивать продажи — приносит до 30% готовых к покупке клиентов. Нейросеть определяет уровень заинтересованности клиентов и подсказывает дилерам, как улучшить качество обслуживания. Новые возможности доступны бесплатно и без ограничений в Автохабе с согласия дилеров — сервисе для автоматизации авто-бизнеса.
По статистике Авито Авто, дилеры теряют до 34% потенциальных сделок из-за ошибок менеджеров в общении с клиентами. Технология Авито решает эту проблему: нейросеть анализирует состоявшиеся звонки, выявляет моменты, когда клиент проявлял готовность к покупке, и рекомендует менеджерам оптимальный способ вернуться к нему с персональным предложением.
Нейросеть не только фиксирует упущенные возможности, но и дает конкретные рекомендации по их исправлению, помогая доводить переговоры до успешного завершения и улучшать процессы коммуникаций с клиентами. Благодаря технологии покупатели получат более персонализированный сервис и индивидуальные предложения. Пилотное тестирование технологии показало рост повторных контактов с клиентами, готовыми к покупке, на 16% и увеличение количества заключённых сделок на 5,6%.
Как работает технология анализа коммуникаций
В основе решения Авито Авто — собственная большая языковая модель A-Vibe, адаптированная для решения задач автомобильного рынка. Модель обучалась на специализированном датасете, включающем автомобильные термины и обезличенные расшифровки настоящих разговоров с клиентами, что позволяет ей точно понимать естественную речь и контекст разговоров. Благодаря этому A-Vibe способна не только анализировать коммуникации, но и давать рекомендации, как их улучшить.
Технология работает в несколько этапов:
- Автоматическая транскрибация — после окончания разговора аудио-запись автоматически расшифровывается в текст.
- Глубинный анализ текста — модель оценивает:
- интонацию, ключевые фразы и маркеры заинтересованности клиента,
- выполнение менеджером обязательных пунктов чек-листа (например, предложение встречи, тест-драйва или фиксация следующего шага – всего модель может оценивать несколько десятков пунктов)
- Определение готовности клиента — нейросеть ранжирует диалоги, выделяя самых заинтересованных клиентов, к которым менеджеру стоит вернуться быстрее всего.
- Формирование рекомендаций — модель подскажет:
- какие моменты были упущены,
- на чем сделать акцент в следующий раз,
- как повысить вероятность сделки.
Данные диалогов обрабатываются системой обезличенно и остаются в защищенном контуре компании. A-Vibe позволяет не просто фиксировать ошибки, а давать менеджерам конкретные инструменты для улучшения результатов.
“Модель формирует детальный отчет всего за 30 секунд – это в 10 раз быстрее, чем в среднем занимает ручной анализ звонка. При этом точность такого нейро-анализа достигает 95%, человек зачастую допускает в несколько раз больше ошибок. Дилеры могут проверить качество работы модели: часть звонков отбирается на проверку вручную, что позволяет обучать систему на новых примерах и повысить ее качество. Первые возможности уже доступны всем дилерам на площадке, а до конца полугодия они получат дополнительные комплексные инструменты анализа, включая общую статистику по дилерскому центру и детальные показатели по каждому менеджеру. Система позволит выявлять проблемные зоны в обслуживании клиентов и сравнивать эффективность работы с конкурентами», — Артур Щеглов, технический директор Авито Авто.
Об Авито:
Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире. Сегодня с помощью Авито можно разместить объявления в категориях: Товары, Авто, Работа, Услуги, Недвижимость. Для удобного и безопасного заключения сделок в сервис интегрирована Авито Доставка с десятками тысяч доступных пунктов выдачи, которая позволяет пользователям осуществлять сделки практически по всей России — от Калининграда до Владивостока. Авито объединяет продавцов и покупателей, как со стороны частных лиц, так и представителей малого и среднего бизнеса, а также корпораций.
Количество активных объявлений на Авито сегодня — более 230 млн, ежемесячная аудитория — более 72 млн пользователей. Каждую секунду на Авито совершается более 10 сделок, ежедневно пользователи добавляют более 2 млн новых объявлений. В Авито работает более 10 000 сотрудников.
Об Авито Авто
Авито Авто – самая популярная и безопасная площадка для купли-продажи автомобилей в России, согласно опросу агентства «Автостат»*. На Авито Авто размещено самое большое количество объявлений о продаже автомобилей в рунете. Сейчас на Авито размещено около 1 000 000 объявлений о продаже легковых автомобилей, из них около 350 000 объявлений – от дилеров. В раздел «Транспорт» заходит около 50,8% посетителей Авито, или примерно 36,6 млн человек в месяц по всей стране. Число предпринимателей, публикующих объявления в разделе выросло относительно января 2022 года на 43%.
Более подробная информация — в журналах РБА